Меню

Советы

Что делать, если скрипят тормоза при торможении на машине

Скрипящие тормоза в машине – неприятное и раздражающее явление. Но помимо акустического дискомфорта, они могут создавать действительно серьезную опасность во время движения. Игнорировать проблему не следует, нужно разобраться в причинах появления скрипов, а также устранить их.

Почему скрипят тормоза при торможении на машине

Появление скрипа при торможении – повод для беспокойства для каждого автолюбителя. В некоторых случаях этот признак не несет серьезного вреда для транспортного средства. Но есть ситуации, в которых игнорировать скрип тормозов просто опасно для жизни. Правильно диагностировать проблему поможет подробный разбор всех возможных причин появления посторонних звуков.

Естественные скрипы при исправности тормозной системы

Процесс торможения происходит при соприкосновении колодок с диском. Он сопровождается неизбежной вибрацией, которая на разных типах покрытия может усиливаться. Возникающий резонанс из-за акустических особенностей колесных арок может доставить серьезные неудобства. Но опасности он не представляет.

Недавняя замена колодок

Период притирки после замены деталей неизбежен. Тормозные колодки поступают в продажу в специальной сервисной смазке, предотвращающей негативное влияние внешних факторов. При установке на автомобиль ее не удаляют. Со временем – обычно через 1-2 дня, смазка стирается сама. До этого момента при торможении могут наблюдаться скрипы и другие резкие звуки.

Ускорить процесс притирки поможет серия резких торможений при разгоне автомобиля до 100 км/ч.

Чрезмерное фрикционное трение

Это явление возникает при несоответствии материалов, из которых изготовлены диски и колодки. Скрип, возникающий в этом случае, устраняется только подбором других элементов. Лучше ориентироваться в этом вопросе на рекомендации производителя транспортного средства.

Читайте также:  Генератор автомобиля - из чего состоит, как работает и для чего он нужен

Изменение физических свойств колодок

Нагреваясь и охлаждаясь материалы могут менять свои характеристики. При длительной непрерывной эксплуатации тормозные колодки могут заметно расширяться от нагрева, а при простое на морозе – сужаться, не обеспечивая достаточный контакт с диском. Резкие температурные перепады тоже способны влиять на работу системы.

Скрипы при перегреве тормозного диска

После технического обслуживания новые тормоза могут начать скрипеть, даже если колодки исправны. Обычно это проявляется после продолжительной интенсивной эксплуатации автомобиля. Тормозной диск деформируется, при соприкосновении с другими элементами системы возникают скрипы, резкие неприятные звуки.

Скрип тормозов в результате испарения смазки

Помимо колодок и диска, тормозная система автомобиля включает множество механических компонентов, которые тоже могут издавать скрипы в процессе износа. При достаточном количестве смазки, трение не создает проблем. Но со временем она испаряется или теряется. В этом случае шумы возникают не только при интенсивной нагрузке, но и при трогании с места. Игнорировать этот признак опасно. Но справиться с восполнением смазочных материалов вполне можно и самостоятельно.

Появление механических преград

Нарушения в работе тормозной системы могут быть связаны с попаданием в нее посторонних предметов. В просвет между диском и барабаном или колодкой с дорожного полотна может попасть камень или песок. Частые поездки по глубоким лужам:

  • приводят к коррозии металлов;
  • вымывают смазку;
  • способствуют ускоренной деформации тормозного диска.

Резкие и сильные шумы – повод для тревоги. Скрипы при торможении автомобиля в этом случае могут привести к полному выходу системы из строя. В аварийной ситуации это приведет к сложностям с остановкой.

Скрипят тормоза из-за износа колодок и дисков

Иногда появление посторонних звуков действительно оповещает о проблеме, требующей решения. У тормозных колодок есть ограниченный запас толщины – фрикционный слой на контактной поверхности. По мере износа он истончается. Как только толщина становится опасной для дальнейшей эксплуатации системы, индикатор на колодках при контакте с диском начинает скрипеть.

Читайте также:  Что делать, если машина застряла в снегу, села на дно и буксует

Опасность продолжения эксплуатации машины в этом случае очевидна. Тормозная система, начинает работать с перебоями, не всегда реагирует на нажатие на педаль. Ресурс дисков существенно сокращается. В этом случае дальнейшая эксплуатация автомобиля со скрипящими тормозами просто опасна.

Сталкивались ли вы со скрипами в тормозной системе?
Да, но только в холодное время года
0%
Да, при несвоевременной замене колодок
0%
Нет, я регулярно езжу в сервис, провожу ТО
0%
Проголосовало:

Почему тормоза скрипят в мороз?

Скрипящие звуки при торможении в мороз обычно появляются после замены колодок. Даже качественные расходные материалы в этом случае проходят неизбежный процесс притирки. Скрип тормозов в течение первых суток является нормой. Но он может появиться повторно, позднее.

Появление скрипа только в морозную погоду – признак скопления конденсата на намокших тормозных колодках. В меньшей степени ему подвержены такие изделия из керамики или металлокерамики. Их и стоит устанавливать на зиму.

Иногда скрипы оказываются связаны с неверным монтажом датчика износа колодок, чрезмерным истиранием или деформацией дисков и суппортов. При повторяющихся скрипах, визита в автосервис не избежать.

Снизить интенсивность накопления конденсата на тормозных колодках в мороз помогает специальная смазка. Ее можно приобрести, а затем нанести на обратную сторону расходных материалов при их замене. Конденсат будет скапливаться медленнее, а скрип при торможении исчезнет.

Что делать и как устранить скрип тормозных колодок

Способы борьбы со скрипом тормозных колодок определяются источником проблем. Именно поэтому приступать к работам можно только после диагностики. Порядок действий, в зависимости от причин появления скрипов, будет таким:

  1. При естественной вибрации. Если скрип колодок доставляет дискомфорт, можно заменить деталь на колодки с дополнительной демпферной прокладкой. Также можно уменьшить площадь соприкосновения с диском за счет создания прорезей на поверхности детали.
  2. При изменении физических свойств колодок. Появление скрипов при сильном нагреве или резком охлаждении – повод для смены колодок. Это можно сделать в рамках планового ТО.
  3. При деформации тормозного диска. Устранить скрип получится только в случае замены неисправного элемента.
  4. При отсутствии смазки. Для устранения скрипов достаточно восполнить ее нехватку. Смазать трущиеся части механизмов помогают специальные материалы.
  5. При попадании песка, камня, воды. Единственным решением является полная диагностика с последующим демонтажем и очисткой тормозной системы, восстановлением слоя смазки в ней.
  6. При естественном износе колодок, дисков. Утратившие функциональность детали заменяют в рамках планового ТО или внепланового посещения сервисного центра.
Читайте также:  Как убрать запах табака из машины и чем чистить прокуренный салон

Появление скрипов при торможении может быть вызвано разными причинами. Но оставлять этот признак без внимания нельзя. Неисправность тормозной системы может стать причиной серьезной аварии, поэтому диагностировать и устранить неисправность следует как можно скорее.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных