Меню

Советы

10 эффективных способов завести машину в мороз

Автолюбитель, эксплуатирующий транспортное средство зимой, должен знать не менее 10 эффективных способов для запуска машины в мороз. Некоторые из этих хитростей сработают только для «механики», другие подойдут «автоматам». Но в условиях экстренного пуска двигателя в сильные холода, актуальные способы решения проблемы точно будут полезны начинающим и опытным водителям.

Почему возникают проблемы с запуском двигателя

Добиться бесперебойного функционирования автомобиля в зимний период помогает тщательная подготовка. Перед началом холодов необходимо выполнить проверку основных систем транспортного средства.

АКБ

Аккумулятор принимает на себя возрастающие нагрузки во время всего зимнего периода. Для беспроблемного запуска двигателя важно:

  • поддерживать высокий уровень его заряда;
  • контролировать плотность электролита (в обслуживаемых моделях).

О необходимости замены АКБ просигнализируют перебои в работе электрооборудования, снизившаяся частота работы коленчатого вала. Если проблемы возникают впервые, батарею достаточно поставить на быструю зарядку.

Свечи зажигания

В холодные периоды года зазор при их установке меняют. Оптимальные значения для него: 0,9-1,1 мм. При подозрении на то, что проблемы с пуском возникли из-за свечей, необходимо:

  1. Убрать с клеммы свечи высоковольтный провод. В этот момент автомобиль должен быть отключен от электропитания.
  2. При помощи ключа снять свечу.
  3. Изучить цвет топливной смеси. Характерный налет укажет на то, что смесь переобогащена им.
  4. Соединить свечу с проводом, прислонить к металлическому корпусу мотора.
  5. Повернуть ключ в системе зажигания. С этой задачей справится помощник.

При появлении стабильной искры, свеча считается исправной. Ее устанавливают на место.

Масло

На зиму для двигателя автомобиля лучше применять синтетические и полусинтетические смазочные материалы. Зимние составы всегда имеют в маркировке литеру W. Цифры перед ней указывают на температурный минимум, при котором смазка сохранит рабочие качества.

Заводите ли вы автомобиль зимой?
Да, ежедневно совершаю поездки.
100%
Иногда, но машина на гаражном хранении.
0%
Нет, отказываюсь от поездок. Машину консервирую на зиму.
0%
Проголосовало: 1

10 эффективных способов для запуска машины в мороз

Неожиданное похолодание или плановый приход календарной зимы может создать серьезные проблемы в жизни автомобилиста. Если запустить машину с первой попытки штатными средствами не удается, можно прибегнуть к некоторым хитростям, повышая шансы на успешный старт даже в сильные морозы.

Читайте также:  Что делать, если машина застряла в снегу, села на дно и буксует

Проверка контактов АКБ

Проблема с контактами между клеммами и АКБ не зависит от погодных условий. Но зимой, на морозе, любая задержка грозит водителю проблемами со здоровьем. Решить проблему поможет рожковый ключ. Им затягивают гайки на клеммах АКБ. После этого можно снова попробовать запустить двигатель. Способ актуален для всех типов автомобилей.

Снижение расхода энергии

Для холодного пуска автомобиля с большим количеством дополнительной электроники на борту, требуется намного больше электрической энергии. Повысить шансы на успешный пуск двигателя в мороз можно, если отключить акустическую систему, климат-контроль, печку, обогрев стекол, магнитолу, ближний и дальний свет, другие необязательные элементы. После этого пуск повторяют – стартер должен сработать. После прогрева мотора электронику можно включить и эксплуатировать в штатном режиме.

При экономичном запуске автомобиля с инжекторным двигателем педаль газа не нажимается. Если мотор с первого раза не заработал, необходимо прекратить попытку. Затем выждать 30 секунд, повторить действия. После пуска сцепление медленно отпускается, КП удерживается в нейтральном положении. Ехать можно будет через 2-3 минуты.

В процессе запуска необходимо отслеживать продолжительность вращения двигателя. Если она постепенно увеличивается, попытки продолжаются. Но не стоит делать более 5-7 пусков подряд.

Автомобили с карбюратором обязательно прогревают. Достаточно работы двигателя в течение 10-20 минут на холостом ходу. После этого можно совершить выезд с места стоянки.

Отогреть АКБ

Оставляя батарею в машине в сильные морозы, можно столкнуться с ее отказом работать при попытках пуска. На этот случай дома лучше иметь запасной аккумулятор, стоящий в отапливаемом помещении. Его можно установить взамен замерзшего. Способ подходит для всех автомобилей.

Снятую батарею отогревают при комнатной температуре в течение 2-3 часов. Нельзя использовать для быстрого нагрева АКБ источники открытого огня.

При сохранении постоянной низкой температуры на улице, аккумулятор лучше снимать на ночь, хранить его в тепле.

Правило 10 секунд для механики

При загустении масла и замедлении химических реакций внутри АКБ, стартеру может не хватать энергии для запуска двигателя. Мотор начинает вращаться медленнее. В этом случае автомобили с МКПП заводят по следующей схеме:

  1. Выжать сцепление.
  2. Произвести пуск стартером.
  3. Выждать от 2 до 10 секунд. При более длительной нагрузке стартер перегреется.
  4. Выждать 1 минуту. Это необходимо, если автомобиль не завелся сразу. Стартер остынет, после можно повторить попытку пуска.

Как только мотор заработает, необходимо дать ему прогреться.

При заливе инжектора топливом

При запуске мотора со впрыском топлива в мороз запрещается нажимать педаль газа, иначе его просто зальет. Свечи отсыреют, система зажигания не сработает. Если акселератор был нажат случайно, исправить ситуацию можно. Для этого педаль газа утапливают до пола, одновременно несколько секунд прокручивая мотор. Излишки топлива выйдут

Читайте также:  Чем отогреть замки в машине

Также можно просто просушить свечи на протяжении получаса. Затем попытку пуска инжектора можно будет повторить.

Предпусковой прогрев для дизеля

Автомобили, в которых зимой используется ДТ, лучше всего предварительно прогревать перед пуском. Для этого к его системам подключается специальный прибор. Предпусковой подогреватель активируют за 60-90 минут до выезда. Перед началом движения прибор отключают. Это оптимальный вариант пуска для дизельных моторов в сильные морозы.

Устранение проблем с генератором

Даже наличие новой, исправной АКБ не гарантирует беспроблемный старт зимой, если в машине неисправен генератор переменного тока. При подключении к нему аккумулятор будет быстро терять заряд. Автомобиль начнет глохнуть при попытках запуска, возникнут сложности с работой бортовой электроники, штатных осветительных приборов.

Диагностику исправности генератора необходимо проводить осенью, до наступления холодов. Если прибор вышел из строя, его заменяют в автосервисе. Опытный автолюбитель может справиться с этой работой самостоятельно.

Разморозка карбюратора

Автомобили, выпущенные 20-30 лет назад, в массе своей оснащены моторами карбюраторного типа. В мороз сопла этого узла, участвующие в смешивании воздушно-топливной смеси, могут обледенеть. Запуск мотора в этом случае будет затруднен. Проблема решается при помощи аккуратной подачи небольшого количества топлива путем нажатия на педаль акселератора. Этого будет достаточно, чтобы машина завелась, а карбюратор постепенно отогрелся.

Использование аэрозоли для быстрого старта

Этот способ пригодится водителям, столкнувшимся с проблемой пуска мотора при исправности стартера. Если слышен звук вращения коленчатого вала, можно получить искру для пускового усилия при помощи химических составов. Они выпускаются в аэрозольных баллонах с распылителем. Смесь гептана, пропана-бутана, диэтилового и петролейного эфира помогает получить нужный эффект, создав первые вспышки, прогрев свечи камеру сгорания в двигателе.

При наличии в автомобиле доступа к дроссельной заслонке, распылять аэрозоль можно через нее. Если это невозможно, средство для быстрого старта подают в патрубок воздушного фильтра. После этого необходимо немного прокрутить стартер, чтобы двигатель заработал в штатном режиме даже в мороз.

«Прикуривать» невредно

Потеря аккумулятором заряда – не редкость при значительном понижении атмосферных температур. В этом случае можно попробовать подать пусковой ток от другого автомобиля, с его рабочей батареи. «Донорское» транспортное средство подгоняют на максимально близкое расстояние, затем заглушают его двигатель.

Зажимы-«крокодилы» зафиксировать на клеммах обоих аккумуляторов со знаком «+». 2 провод ставится на «-» АКБ, от которого выполняется «прикуривание». Его свободный конец прислоняют к неокрашенному металлическому участку под капотом машины. После этого можно произвести пуск двигателя в автомобиле, у которого ранее возникли проблемы со стартом. Электрический импульс, подаваемый на АКБ, компенсирует нехватку заряда.

Нельзя «прикуривать» от аккумулятора автомобиля с работающим мотором. Это приведет к тому, что реле генератора попросту сгорит, а бортовая электроника выйдет из строя. Не менее опасна для всех участников процесса и ошибка в подключении контактов «+/-». Производители автомобилей с инжекторными системами впрыска категорически не рекомендуют использовать такие способы запуска двигателя. Владелец выбирает их, рискуя полноценной гарантией.

На случай отсутствия возможности для «прикуривания», в машине на дальние расстояния лучше возить с собой зимой джамп-стартер. На нем есть клеммы для подключения зажимов типа «крокодил». Также от некоторых приборов можно заряжать гаджеты, использовать их как прожектор.

Читайте также:  Что делать, если скрипят тормоза при торможении на машине

Как завести машину в мороз без подогрева

Автомобиль с МКПП и бензиновым двигателем вполне можно завести зимой без сложных технических ухищрений. Достаточно будет простой физической силы и 2 помощников. Разогнав автомобиль толчками сзади на нейтральной передаче, можно добиться раскрутки коленвала мотором.

Порядок действий будет таким:

  1. Снять машину со стояночного тормоза.
  2. Включить зажигание.
  3. Установить 2 или 3 передачу.
  4. Добиться разгона транспортного средства толчками до 20-30 км/ч.
  5. Быстро и плавно отпустить сцепление.
  6. Дождавшись прокрутки и пуска мотора, перевести рычаг на нейтраль. Поддать газу, ускоряя нагрев камер сгорания топлива.

По окончанию процесса запуска, двигатель некоторое время держат на холостых оборотах. Потом можно трогаться с места в обычном режиме.

Буксировка транспортного средства на тросе тоже может дать желаемый результат. Действия будут аналогичны ручному пуску с толчками машины сзади.

Вопросы и ответы

Как часто нужно заводить машину в мороз?
Нужно ли вообще заводить машину зимой, если она стоит в гараже?
Какой аккумулятор выбрать для беспроблемного зимнего запуска?

При правильном подходе, запуск двигателя автомобиля даже в сильные морозы не станет проблемой. Главное – запастись всем необходимым, позаботиться об исправности транспортного средства, вовремя заменить масло, пройти ТО, решить проблему зимней стоянки. Тогда «железный конь» всегда будет готов к быстрому старту.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Как часто нужно заводить машину в мороз?
При уличном хранении автомобиль запускают не реже 1 раза в неделю. Машину, стоящую в гараже, но периодически используемую, прогревают каждые 14 дней или непосредственно перед выездом.
Нужно ли вообще заводить машину зимой, если она стоит в гараже?
Даже при хранении в отапливаемом боксе транспортное средство подвергается негативному влиянию внешней среды. Резиновые и металлические части постепенно пересыхают. Предотвратить скрипы и стуки в технике весной поможет периодический зимний запуск двигателя с его прогревом до температуры 90-105° по Цельсию.
Какой аккумулятор выбрать для беспроблемного зимнего запуска?
Выбор правильной АКБ – залог беспроблемной езды зимой. Для сезона с низкими атмосферными температурами подойдут необслуживаемые свинцово-кальциевые и гибридные варианты. Они наиболее устойчивы к саморазряду, имеют высокие показатели пусковых токов – около 500 мА. При покупке АКБ важно смотреть на дату производства. Чем «свежее» батарея, тем лучше.