Шумоизоляция Калины своими руками
Перед тем, как приступить к работе по шумоподавлению, стоит подумать, что в итоге понадобится. Одних владельцев интересует качество звука магнитолы, цель других — избавиться от различных «сверчков» и скрипов, третьим просто нужен более комфортный интерьер. Зачем это нужно? Выбор материалов для процесса зависит от цели.

Следует помнить, что если вы проводите звукоизоляцию «Калины» своими руками, то сразу все делать не стоит.
Процесс разделен на несколько частей — это важно при ограниченном бюджете. Обычно работа начинается с дверей, поэтому утепляют пол, багажник, моторный отсек, а иногда и крышу.
Содержание:
Вопрос необходимости
Звукоизоляция Калины действительно нужна, или это бесполезная дополнительная платная услуга из тех, что сейчас предлагают для чайника, давайте разберемся:
- Шум в кабине возникает из-за вибрации двигателя, элементов трансмиссии и шасси
- Кроме того, в машину снаружи проникает множество посторонних шумов через двери, днище и крышу (от проезжающих машин, шорох шин по асфальту, шум булыжников в арках, шум капель дождя)
- давно известно, что громкий шум отвлекает и раздражает человека, поэтому шум в салоне влияет на эмоциональное состояние и может стать причиной аварии
- Повышенный шум сужает все кровеносные сосуды в организме, сужение сосудов приводит к усилению нагрузки на сердце, а длительное сердечное напряжение приводит к стенокардии
- Вывод: звукоизоляция — это вопрос не только комфорта, но и здоровья и безопасности.
Стоит ли шумоизолировать двери? По результатам опроса пользователей ВКонтакте около 70% автомобилистов отметили положительный эффект. Около 16% не заметили никакой пользы от этого мероприятия, а 14% не заметили никакой разницы.

Такое же соотношение голосов можно увидеть и в опросе.

Согласно результатам популярных исследований, эффект звуконепроницаемых дверей снижает шум от колес всего на 1-2 дБ (в зависимости от автомобиля). Единственная ощутимая разница будет в звучании акустики.
Для снижения уровня шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ еле заметна или незаметна) необходимо комплексно подходить к звукоизоляции автомобиля, проработать все части кузова (пол, двери, крыша, багажник и тд), колесные арки и колесные арки. Также будет полезно установить дополнительные уплотнители на двери автомобилей LADA (инструкция для XRAY, Vesta, Granta / Kalina / Priora, Largus и Lada 4×4).
С чего начать
Утепление отдельных сегментов автомобиля даст слабый, еле заметный эффект, поэтому сразу настраивайтесь на сложную звукоизоляцию автомобиля:
- Конечно, выполнение всех работ комплексно и сразу требует времени и денег, поэтому лучше делать это по частям
- Рекомендую начать с капота и крышек багажника, особенно новичкам в этой области, здесь проще и тренируешься, дальше будет легче
- Дополнительно есть возможность купить готовый комплект для вытяжки, все элементы уже вырезаны, осталось только наклеить
- Советуем найти расширенную упаковку утеплителя Калины 2 для облегчения работы, а не на продажу: не беда, всегда можно самому разрезать
- При раскрое автомобиля лучше начать с изготовления картонных шаблонов и по ним раскроить материалы, это требует больше времени, но позволяет сэкономить на количестве материала и получить наилучшее качество и точность подгонки куски порезали себя
Начать рекомендуется с выбора материалов:
- Для подавления вибраций — Вибропласт или его аналоги
- Глушитель — Accent или аналог
- Подавитель писка — Мадлен или Битопласт
- Деколин — исключительно в декоративных целях, чтобы скрыть недостатки
- В какой фирме брать материал? — Возьмите ту, цена которой вас устраивает, а не просто берите строительную (возможно, вам предложат шумку строительную, как дешевый материал) или слишком дешевую
- Материал без фирменного штампа может быть подделкой
Порядок наложения материалов:
- Первый — это всегда гаситель вибрации, предварительно нагретый феном
- Затем глушитель над ним
- Глушитель писка ставится на трущиеся поверхности обивки и пластиковые детали панели приборов, скрипы сразу исчезают
- Деколин может вам не пригодиться, если действовать осторожно и не спеша
Необходимые материалы
- Прежде всего, обязательно купите в магазине набор изделий из кузова Kalina. Это пригодится на тот случай, если при снятии обшивки двери сломаются колпачки или застежки, называйте как хотите. Стоимость полного набора такой мелочевки 230 рублей.
- Виброизоляция (1 рулон), достаточная для входных дверей. По одной цене он стоит где-то около 200 рублей за лист.
- Звукоизоляция, (1 рулон), тоже хватает на обе двери, в три раза больше вибропласта. Есть несколько моделей, с пленкой и без, также они различаются по толщине.

Звукоизоляция

набор пластиковых изделий

виброизоляция
Какой материал лучше выбрать для шумоизоляции
Выбирайте звукоизоляционный материал с учетом ваших пожеланий и бюджета. Разница между выбранными материалами будет, но не существенной. Для примера выставляем схему звукоизоляции и назначение материалов компании СТП:

Вы также можете сами выбрать подходящий антивибрационный материал, например, по этой таблице:

Рекомендации производителей (разные способы)
Схемы установки звукоизоляции багажника материалами:
Слой ШВИ | Материал | СТП (толщина, мм) | Шумофф (толщина, мм) |
1 | Виброизоляция (гаситель вибрации) | StP Aero Plus (3 мм)
Бимаст Бомба Премиум (4,2 мм) |
Шумофф L2 (2,2 мм)
Шумофф Микс Ф (6,2мм) |
2 | Звукопоглощающий | Премиум-акцент (8-10мм)
Бипласт (10мм) |
Шумофф П8В (8мм) |
3 (опция) | Звукоизоляция (звукоизоляционная мембрана) | Блок шума (2 мм) | Герметон А30 (3мм) |

Ориентировочная цена материалов (зависит от типа кузова):
- Экономичный вариант (2 слоя, гаситель малой толщины и теплоизолятор) до 2500 руб.
- Популярный вариант (2 слоя, гаситель вибрации и звукопоглотитель), около 3000 руб.
- Максимальный эффект (3 слоя гасителя вибрации, звукопоглощение и звукоизоляция), от 3000 руб.
Лучшие шумоизоляционные материалы
Если вы действительно хотите улучшить звукоизоляцию, не рекомендуем экономить на материалах. При небольшом бюджете лучше всего «растянуть» процесс на время и склеить части кузова одну за другой: сначала капот, через два месяца двери, а потом еще крышу и пол. Ну или в другом порядке.
Ниже приведены некоторые из наиболее популярных изоляционных материалов.
Вибропласт Silver

это эластичный материал, используемый для звуко- и виброизоляции. Выглядит как алюминиевая фольга с самоклеющейся подложкой. Из плюсов стоит отметить простоту монтажа, антикоррозионные свойства и водостойкость. В некоторых случаях «серебро» может выступать в роли герметика. Не требует нагрева при установке. Вес материала — 3 килограмма на квадратный метр, а толщина — 2 миллиметра.
Вибропласт Gold

Это то же «Серебро», только толще — 2,3 мм, тяжелее — 4 килограмма на квадратный метр и, соответственно, имеет более высокие изоляционные характеристики.
БиМаст Бомб

это материал с наивысшей эффективностью в виброизоляции. Это многослойная водонепроницаемая конструкция. Идеально подходит для подготовки звука динамика.
Во время монтажа его необходимо нагреть до 40-50 градусов по Цельсию, поэтому строительный фен обязателен.
Материал довольно тяжелый: 6 кг / м2 при толщине 4,2 мм, но изоляционные свойства на высшем уровне.
Сплэн 3004

Этот материал обладает высокими звуко- и теплоизоляционными свойствами. Он водонепроницаем и выдерживает экстремальные температуры от -40 до +70 градусов по Цельсию. Это когда дело касается эксплуатации. Но монтировать «сплен» при температуре ниже +10 градусов запрещено из-за плохой начальной адгезии.
Толщина 4 мм, вес 0,42 кг / м2. Этот материал доступен на рынке с другой толщиной — 2 и 8 мм, с соответствующими названиями «Splen 3002» и «Splen 3008».
Битопласт 5 (антискрип)

Этот полимерный материал обладает невероятными звукопоглощающими и теплоизоляционными свойствами. Может использоваться как герметик. Он отлично устраняет удары и скрипы внутри автомобиля, долговечен, устойчив к разрушению и воздействию воды. Имеет клейкую основу, что упрощает установку.
«Антискрип» легкий — всего 0,4 кг на квадратный метр при толщине полсантиметра.
Акцент 10
это гибкий материал, который используется для звуко- и теплоизоляции. Он способен поглощать до 90% звуков, что делает его очень практичным. Имеет клеевой слой, облегчающий установку. Выдерживает колоссальные перепады температур — от -40 до +100 градусов, поэтому может использоваться на перегородке моторного отсека автомобиля.
Толщина «акцента» — 1 сантиметр, вес — 0,5 кг / м2.
Шумоизоляция арок Лада Калина

Причиной шумовых помех внутри автомобиля часто являются колеса и сама проезжая часть. Поэтому вопрос о том, нужно ли изолировать арки «Калины», занимает лидирующие позиции. При установке звукоизоляции также можно выполнить звукоизоляцию шкафчиков автомобиля. В этом случае эффект от проделанной работы будет намного эффективнее и заметнее.
Если вы решили купить автомобиль домашней сборки, то после его покупки специалисты рекомендуют сразу провести антикоррозийные процедуры с кузовом. Их можно проводить как с помощью антикоррозионного материала, так и с помощью жидкой вибрационной пасты на битумной основе, специально разработанной для обработки внешних элементов кузова: колесных арок, пола багажника…
ВНИМАНИЕ! Теперь вы можете купить совершенно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Ты не веришь мне? Тогда пройдите по ссылке и увидите! Знать больше»
Лечение Вибропластом имеет ряд преимуществ:
- Повышается устойчивость и прочность кузова к механическим воздействиям;
- Повышены звукопоглощающие и водонепроницаемые характеристики корпуса;
- Повышаются антикоррозионные и антигравийные свойства.

Шумоизоляция Калины начинается со снятия подкрылков. После их демонтажа поверхность арок необходимо очистить от скопившейся пыли и грязи. Это удобно делать обычной струей воды под высоким давлением и использовать нейтральные моющие средства. Также необходимо очистить грязь и пыль за крылом.

После того, как рабочая зона будет полностью очищена, необходимо развести шпаклевку до получения однородной консистенции. Шпаклевка наносится на поверхность кистью или шпателем при температуре от +10 до + 40. С

Помимо мастик могут применяться антивибрационные материалы на битумной основе. Для проведения звукоизоляции арок из вибрирующих материалов их листы необходимо обрезать до определенного размера и формы, а битумную сторону прогреть техническим феном. Когда битумная деталь станет более мягкой и начнет слипаться, полученные листы накладываются и раскатываются по дуге жестким пластиковым валиком.

Кстати, для достижения максимального эффекта шумоизоляцию арок модно проводить со стороны салона автомобиля, а не только снаружи.

Для начала нужно аккуратно снять кожухи колесных арок. После разборки рабочую поверхность необходимо очистить от скопившейся пыли и грязи, а затем обезжирить, например, уайт-спиритом.

Далее необходимо нарезать куски вибрирующего материала (Шумофф, Вибропласт или СТП) определенного размера и формы и нагреть битумную сторону техническим феном. Когда битумная деталь станет более мягкой и начнет слипаться, полученные листы накладываются и раскатываются по дуге жестким пластиковым валиком. Если материал нагреть не полностью, из-за воздействия окружающей среды он может просто выпасть.

Таким образом, можно покрыть до 100% всей площади рундука, но если материала не хватает, больше внимания можно уделить только той стороне, которая смотрит внутрь машины. Второй слой при установке звукоизоляции часто не используют, но при наличии такого желания модно оклеивать колесные арки звукопоглощающим материалом, например Битопласт, Акцент или Изотон. В этом случае стоит обратить внимание на толщину второго слоя — она не должна превышать 4 мм, иначе переустановить крылья Kalina будет сложно.
Конечный результат проделанной работы будет особенно заметен при движении по неровной и грязной поверхности. Улетание от грязи и камней внутри автомобиля будет едва слышно, что может не понравиться людям, проводящим большую часть времени за рулем.

Сплен наклеивается на слой антивибрационного материала. Итак, можно шумоизолировать двери, колесные арки. Чтобы материал прилегал максимально прочно, обрабатываемые поверхности необходимо предварительно очистить и обезжирить. При склеивании рекомендуется выдерживать температуру от 18 до 35 градусов: в этом диапазоне производители гарантируют высокие адгезионные характеристики.
Проклеивание дверей виброизоляцией
Первый шаг в этом виде работы — удаление кожных покровов. На это потребуется крестовая отвертка и пять минут времени. Подробнее об этом читайте здесь: Как снять обшивку передней двери.
Далее разрезаем вибробласт на мелкие кусочки и приклеиваем к металлическим частям корпуса двери, только посмотрите внимательнее, чтобы не заслонять отверстия для заглушек и других болтов крепления. Я не особо лепил, но сейчас джингла совсем не слышно. Вот что произошло после процедуры.

Я видел много фото в сети, где почти все было покрыто этим материалом. Я не счел нужным это делать, тем более что у меня нет флюидов даже при таком количестве.
Шумоизоляция пола своими руками

Утеплитель днища автомобиля
Чтобы уложить шумку на пол универсала Лада Калина, потребуется снять сиденья и воздуховоды. Стандартная звукоизоляция автомобиля — ковролин и войлок. Ковровое покрытие втягивается относительно панели. Следующим этапом является подготовка поверхности пола универсала. Для этого используется белый спирт. Помещение, в котором будет проводиться звукоизоляция Lada Kalina, должно хорошо проветриваться. Необходимо поддерживать низкую температуру внутри здания. Это условие необходимо соблюдать при укладке многих звукопоглощающих материалов.
Чтобы уложить первый слой, вам нужно будет своими руками разрезать виброизолятор на листы нужного размера. У седана их длина будет короче, чем у универсала Калина за счет размеров кузова. Битумную сторону материала нагревают техническим феном. Затем приклеивается и закатывается виброизолятор. Допускается замена этого материала различными мастиками. В их функции входят:
- больший звукопоглощающий эффект;
- увеличение жесткости кузова Калины на 10-20%.
Для создания звукопоглощающего слоя лучше использовать лепку, бимаст, акцент и другие составы, хорошо утепляющие тепло. Каждый из этих материалов имеет самоклеящуюся основу.
Шумоизоляция капота
Вот инструкция по звукоизоляции вытяжки:
- Открыть капот, убрать заводской шум, если он есть
- Вырежьте шаблоны в виде полости вытяжки, изолируйте их от вибраций, если вы купили готовый комплект, шаблоны не нужны
- Очистить поверхность металла от грязи, затем обезжирить
- Только после этого возьмите кусок вибратора, прогрейте его феном и приклейте в пазы
- Затем возьмите валик и скатайте его с давлением, перемещая валик от центра к краям, чтобы он плотнее прилегал и вытеснял пузырьки воздуха

Виброизоляция клея в углублениях вытяжки
- После приклеивания виброматериала вся поверхность вытяжки обклеивается звукопоглотителем, желательно цельным
- Не забудьте обезжирить поверхность перед приклеиванием
- Нормальная шумка, можно наклеить третьим слоем или выбросить
- Крышка багажника обрабатывается аналогично
Потолок
Обработка потолка начинается со снятия обшивки потолка:
- При этом постарайтесь не сломать этот кожух
- Затем очистите и обезжирите потолок
- клеить с помощником удобнее, так помощник нагревает кусок материала, а вы прикладываете и закатываете
- Глушитель приклеиваем вторым слоем, если стояла обычная шумка, лучше выбросить, иначе обшивка потолка не потянет назад
- Поверхность в основном ровная, поэтому сложностей нет.
Проклейка обшивки шумоизоляцией
В отличие от многих других владельцев Лады Калины, решил клеить не сами двери, а обшивку. Не знаю, насколько это правильно, но для меня главное — оперативность. Теперь на скорости шум передних колес практически незаметен. Заметил, что передние динамики стали звучать намного лучше, при закрытии звук очень глухой.

Вот что из этого получилось. Конечно, я не старался сделать все плавно и красиво, самое главное, чтобы результат проделанной работы меня полностью удовлетворил. В следующий раз, скорее всего, займусь полом и задней частью машины, но это скорее всего ближе к лету, а то как-то неинтересно шутить на морозе.
Звукоизоляция багажника
Ранее было сказано, что из-за багажника (см. Звукоизоляция багажника не менее важна, чем шумоизоляция салона) тоже много шума. Особенно, если крышка болтается. По этой причине во время бега постоянно играет. Эта проблема типична для Калины. Чтобы провести звукоизоляцию багажника, следует:
- Снимите старую обивку, а затем аккуратно очистите багажное отделение от пыли и других посторонних частиц;
- Обезжирьте металлические поверхности спиртом или специальным химическим раствором;
- Поместите вибробластер на дно. Склеиваем материал и арки. Желательно, чтобы было оклеено не менее 60% площади комнаты.
Источники
- https://SpecTorg.su/avto-lada-drugoe/shumoizolyaciya-kalina-2-universal.html
- https://LedGrad.ru/lada-kalina/shumoizolyaciya-kaliny.html
- https://delis-avto.ru/avto-lada-drugoe/shumoizolyaciya-kaliny.html
- https://gil-service.ru/ucheba-i-opyt/shumoizolyaciya-kalina-1.html
- https://7road.ru/drugoe/shumoizolyaciya-kalina-2-universal.html
- https://LadogaTurCentr.ru/sovety/shumoizolyaciya-kalina-1.html
- https://andresanda.ru/kalina/shumoizolyaciya-1.html
- https://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/kaliny-2-shumoizolyaciya-641
- https://LedStrong.ru/tyuning/shumoizolyaciya-kalina-2.html
- https://AutoSiga46.ru/komplektaciya/shumoizolyaciya-kalina-2.html
- https://ach22.ru/kalina/shumoizolyaciya-lada-2.html
- https://prometey96.ru/ustrojstvo/shumoizolyaciya-kalina-1.html
- https://avznn.ru/tyuning/shumoizolyaciya-kalina-1-hetchbek.html
- https://FB.ru/article/266561/lada-kalina-shumoizolyatsiya-svoimi-rukami
- https://lanister.ru/avto-sovety/shumoizolyaciya-kaliny.html
- https://artel55.ru/avto-lada-drugoe/shumoizolyaciya-kaliny.html

Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!