Причины вытекания антифриза в ВАЗ 2110-инжектор, решение этой проблемы
Содержание:
Система охлаждения
Чтобы понять, как справиться с проблемой, нужно знать, как работает система охлаждения автомобиля.
Антифриз — это жидкость на химической основе, которая не дает двигателю нагреваться летом и не дает замерзнуть радиатору и блоку зимой. Оказывается, антифриз предназначен для защиты двигателя от критической для него температуры.
Особый состав этой жидкости гарантирует, что она может кипеть при более высокой температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа двигателя и марки жидкости температура кипения в среднем составляет 110 градусов. Также существуют такие смеси, которые могут закипать при температуре 200 градусов.
Если система охлаждения автомобиля исправна, тосол не закипит и не выдавится из бачка. Это также гарантирует бесперебойную работу двигателя. При этом антифриз не разрушает металл и пластик и поэтому может считаться безопасным для автомобиля.
Антифриз доливается через бачок и затем поступает в систему охлаждения. Жидкость может нагреваться во время циркуляции, образуя пар. Обычно он проходит через специальное отверстие в крышке бачка. Далее через такое отверстие в систему попадает лишний антифриз.
Потёк радиатор двигателя
Самая частая причина потери охлаждающей жидкости из системы — повреждение основного радиатора системы охлаждения. Диагностировать неисправность можно по пятнам на корпусе агрегата или по луже под автомобилем после парковки. Повреждение теплообменника может быть вызвано следующими факторами:
- последствия коррозии в результате длительной эксплуатации;
- попадание камнем, торчащим из-под колес.
Радиатор по своей конструкции состоит из множества сот, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Даже малейшее повреждение любого из них приведет к убыткам. Для диагностики неисправности потребуется разобрать теплообменник с автомобиля, оценить характер повреждений и попытаться восстановить герметичность сваркой или аргонной сваркой. Если не предпринять никаких действий по устранению течи, двигатель перегреется, что рано или поздно приведет к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Неисправность радиатора или краника печки
Иногда бывает течь во внутреннем радиаторе отопителя. Проблема проявляется в виде лужи охлаждающей жидкости под ковром переднего пассажира, а также в виде запотевания лобового стекла. В этом случае радиатор необходимо будет снять с автомобиля, чтобы выявить поврежденный участок и провести аналогичные измерения с основным радиатором.
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля может потребоваться разобрать приборную панель, чтобы снять теплообменник печки.
Если утечка вызвана утечкой в клапане, на нем будут видны капли антифриза. Устройство, как правило, не подлежит ремонту и заменяется новой деталью. Иногда антифриз начинает течь из-за старения уплотнителей между краном и радиатором. В этом случае их просто меняют на новые.
Дефекты шлангов, патрубков и трубок
В качестве соединительных элементов в системе охлаждения двигателя используется большое количество резиновых шлангов. Из-за постоянного воздействия агрессивной среды, перепада температур и вибраций резина со временем портится, появляются трещины. Образование повреждений на трубах обязательно приводит к утечкам антифриза по мере прогрева двигателя и повышения давления в системе. Изношенные трубы нужно только заменить. Любые уловки и попытки залатать и восстановить их целостность приведут к утечкам и потере антифриза. Если неисправность удастся устранить, то только на короткое время.
Сломать уплотнение может не только повреждение или износ резиновых шлангов, но и металлические шланги, которые также присутствуют в системе охлаждения. Эти элементы со временем разъедают и извергаются. Поэтому при обнаружении течи трубы необходимо заменить.
Поломка помпы
Иногда причиной протечки охлаждающей жидкости является износ сальников водяного насоса — прокладок и сальников. Прокладка чаще всего выходит из строя из-за длительного срока службы или из-за повреждения, например, если насос был затянут слишком сильно. Подтверждением течи помпы является мокрый мотор в месте установки помпы, а также наличие капель охлаждающей жидкости внизу корпуса механизма. Если неисправность вызвана износом прокладки, просто замените ее или используйте герметик для прокладок. При выходе из строя сальника потребуется ремонт, если конструкция насоса позволяет. В противном случае узел необходимо заменить.
Термостат
Из-за длительного использования корпус термостата со временем начинает протекать. Этот блок отвечает за регулирование потока теплоносителя путем открытия и закрытия клапана, расположенного внутри. В случае поломки прибор нужно только заменить.
Дефекты расширительного бачка
Корпус расширительного бачка обычно изготавливается из пластика. Со временем он может лопнуть и потереться о элементы корпуса, в зависимости от места установки. Такую неисправность нельзя не заметить, так как емкость или ее нижняя часть будет влажной. Если бак поврежден, его можно попробовать приварить, но лучше заменить на новый, так как сварка только временно устранит течь. Помимо бачка может выйти из строя крышка, так как внутри нее установлен клапан, предназначенный для поддержания определенного давления в системе. Если есть проблема с клапаном, антифриз вылезет после прогрева двигателя. В этом случае покрытие необходимо диагностировать или заменить.
Когда нужно менять охлаждающую жидкость
Сливная пробка
Есть несколько ситуаций, требующих выполнения процедуры замены охлаждающей жидкости.
- Изменился цвет охлаждающей жидкости. Жидкость может приобрести ржавый цвет. Это указывает на необходимость замены.
- На поверхности холодильника образовалась масляная пленка.
- В расширительном бачке ВАЗ 2110 часто закипает антифриз. К тому же как таковых предпосылок к такому явлению не было. Десятка — машина для хороших скоростей, ведь при езде на малых оборотах в расширительном бачке на ВАЗ 2110 часто закипает антифриз. Это из-за того, что не включается вентилятор охлаждения.
- Также можно вскипятить уже непригодный для дальнейшего использования охладитель, состав которого значительно изменился с тех пор, как он был залит в расширительный бак.
- Где-то уходит антифриз из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация обычная, но решить ее заливкой или заменой охлаждающей жидкости не удастся. Необходимо выяснить, где вытесняется антифриз из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Обычно течь находится на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
- Уровень охлаждающей жидкости может быть в норме, при эксплуатации не выталкивает антифриз из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, но процесс закипания все равно происходит быстро. Скорее всего, причина кроется в шлюзе.
Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости
При нарушении циркуляции жидкость заметно перегреется, давление возрастет, и охлаждающая жидкость уйдет через клапанную крышку. На это есть несколько причин.
- Неисправный термостат. При выходе из строя термостата жидкость пойдет только по небольшому кругу, минуя радиатор охлаждения антифриза. В этой ситуации двигатель перегревается. Необходимо проверить и при необходимости доработать узел;
- Заблокированный эфир или заблокированные каналы. Засорения появляются из-за накипи, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и т.д. Здесь очищается и ополаскивается радиатор;
- Неисправность водяного насоса.
Как найти место утечки антифриза
Поскольку хладагент может вытекать из разных мест в системе, вам необходимо знать, где и как искать проблемную зону.
Откуда может уходить ОЖ | |
Неисправность прокладки ГБЦ | Обычно для того чтобы пробило прокладку, необходимо основательно перегреть мотор. В этом случае охлаждающая жидкость может поступать в камеры сгорания, о чём будет свидетельствовать появление белого дыма из выхлопной трубы, попадать в моторное масло (при этом консистенция масла меняется, появляется белая пена), или же антифриз будет выдавливать наружу, на что укажут подтеки ОЖ на блоке двигателя. Эксплуатировать авто с подобной неисправностью не рекомендуется, так как высок риск полного выхода двигателя из строя. |
Механические повреждения патрубков | Они могут возникнуть как в результате постороннего воздействия, так и из-за нарушения правил их эксплуатации. Попадание на патрубки бензина, масла, электролита становится причиной их повреждения, в результате которого они теряют свои эксплуатационные качества. Также стоит учитывать, что со временем резина патрубков начинает грубеть и появляются трещины, через которые может сочиться охлаждающая жидкость. Цена патрубков невысока, но менять их лучше в условиях автосервиса. |
Некачественное соединение | Надёжное соединение патрубков с остальными элементами системы охлаждения выполняется за счёт хомутов. Стоит знать, что со временем хомуты вытягиваются, и не могут обеспечить плотное прилегание патрубка к отводке. Следует периодически проверять и подтягивать хомуты, особенно это правило необходимо соблюдать владельцам старых авто. |
Течь радиатора | Радиатор состоит из множества трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Повреждаются эти трубочки как в результате механического воздействия (небольшая авария или неаккуратная работа автомеханика), так разрушаются со временем. При небольших повреждениях может помочь пайка радиатора, но в ряде случаев целесообразно заменить его новым. Дело в том, что при пайке приходится устанавливать заглушки в месте неисправных трубок, а это приводит к снижению эффективности охлаждения антифриза. |
Использование картона
Даже самую маленькую утечку можно обнаружить с помощью листа картона или бумаги. Для этого подложите под моторный отсек лист бумаги. После длительного пребывания на материале будут хорошо видны капли или лужа антифриза. Исходя из выявленного местоположения, вы можете начать поиск неисправного сайта, что будет намного проще.
Утечки часто можно найти в луже под автомобилем, или используйте картон, если утечка незначительная
Визуальный осмотр патрубков и хомутов
Путем визуального осмотра можно определить места утечек хладагента. Чем больше потерь, тем легче найти потерю. Начать процедуру следует с труб, так как на многих машинах доступ к ним свободный. При осмотре необходимо тщательно проверять каждую трубу системы охлаждения, особенно если элементы менялись длительное время.
Подключения проверены визуальным осмотром
В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Заменить поврежденные шланги. Если на них не обнаружено пятен, их все же следует осмотреть в профилактических целях. Кроме того, зажимы подвергаются визуальному осмотру. Иногда бывает, что утечка охлаждающей жидкости вызвана неплотным держателем. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет устранить рассматриваемую проблему.
Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов
Проверка расширительного бачка
Диагностика расширительного бака может проводиться разными способами:
- Высушите тело. После этого двигатель прогревается до рабочей температуры и проверяется, нет ли утечек антифриза на кузове.
- Бачок разбирается, охлаждающая жидкость сливается и проверяется автомобильным насосом и манометром. Для этого создается давление порядка 1 атмосферы и контролируется, уменьшится оно или нет.
возможна проверка расширительного бачка с помощью насоса с манометром
- С помощью насоса создается давление в системе охлаждения без снятия бака. Следовательно, существует вероятность более быстрого обнаружения утечки.
С помощью третьего метода можно диагностировать герметичность всей системы охлаждения.
При приложении давления к системе можно определить места утечек
Диагностика крышки
Управлять крышкой клапана можно довольно просто. Для этого при холодном двигателе открутите пробку и потрясите ею возле уха. Если вы слышите щелчок внутреннего шарика в клапане, устройство работает нормально. Если такого звука нет, можно попробовать промыть крышку. Если это не помогает, лучше заменить его.
Видео: проверка крышки расширительного бачка
Использование флуоресцентной добавки в антифриз
Достаточно оригинальный способ диагностики системы охлаждения — использование в охлаждающей жидкости специальной присадки. Сегодня такие средства представлены в большом ассортименте. Как правило, их добавляют в антифриз, а проверку проводят на работающем двигателе с помощью ультрафиолетовой лампы.
Один из наиболее эффективных способов обнаружения утечек хладагента — диагностика с помощью ультрафиолетовой лампы
С его помощью выявляют место пропажи, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот метод проверки является одним из самых эффективных, поскольку позволяет выявить скрытые точки утечки, а также при выходе теплоносителя в минимальных количествах. Найти такие места при визуальном осмотре довольно сложно.
Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой
Утечка антифриза без видимых подтёков
В том случае, если охлаждающая жидкость вытекает без видимой причины, неисправность, скорее всего, скрыта, так как антифриз попадает в двигатель.
Прогорание прокладки ГБЦ
Наиболее вероятная причина утечки — прогоревшая прокладка ГБЦ или неспособность ГБЦ прилегать к блоку из-за перегрева двигателя.
Прокладка предназначена для уплотнения и отделения головки двигателя от блока.
При повреждении прокладки антифриз попадает в масло или камеру сгорания
Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, который является результатом сгорания охлаждающей жидкости. Если прокладка установлена неправильно или пригорела, в расширительном бачке иногда могут наблюдаться пузырьки воздуха. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью невозможна, так как велика вероятность повреждения головы с последующим дорогостоящим ремонтом. Неисправность устраняется заменой прокладки самостоятельно или в автосервисе.
Белый выхлоп указывает на попадание антифриза в камеру сгорания двигателя
Если причина кроется в повреждении головки, агрегат необходимо проверить и отполировать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ — ответственный механизм, эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в условиях эксплуатации.
Замена прокладки
Замена прокладки может показаться сложной задачей, но любой может сделать это, если захочет. Мероприятие включает следующие этапы:
- Купите прокладку головки блока цилиндров для двигателя вашего автомобиля.
- Снимите крышку клапана, воздушный фильтр и различные присоединенные к нему шланги.
- Откручивается крепление головы, для чего нужна головка соответствующего размера и ручка, так как застежки заворачиваются с большим усилием. Можно попробовать устранить утечку, дополнительно затянув болты. Если это не поможет, голову все равно придется удалить.
- Снимаем головку и прокладку.
- Промыть полы на блоке и головке, затем установить прокладку и собрать все в обратном порядке. Головка затягивается в шахматном порядке с усилием, указанным в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
Независимо от причины разборки головки блока всегда устанавливается новая прокладка.
Последствия
Если вовремя не устранить подобные неисправности с системой охлаждения, это может привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытекает из системы, двигатель перегревается и выходит из строя.
В первую очередь при перегреве двигателя пострадает прокладка в блоке. При высоких температурах он может потерять свои свойства и сгореть. В этом случае антифриз попадет в масло, снижая и ухудшая его свойства. Это повлияет на смазку трущихся друг о друга деталей. Они быстро выйдут из строя.
Когда жидкость отжимается, это не повлияет на качество масла. Но другие системы и компоненты могут реагировать на высокую температуру двигателя. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет мощность и потребует дорогостоящего ремонта.
Какие можно сделать выводы
Следовательно, попадание антифриза — довольно распространенная и относительно легко диагностируемая проблема. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, а во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Он также меняет цвет масла на щупе и крышке бака. Ну а если свечи тоже мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.
Сложность и стоимость решения проблемы зависит от того, почему охлаждающая жидкость попала в масло. В любом случае откладывать диагностику и устранение нельзя, так как даже преждевременная замена недорогой прокладки может повлечь в последующем серьезные расходы на ремонт двигателя.
Источники
- https://FokSevmash.ru/remont/bezhit-tosol-vaz-2110.html
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/uhodit-antifriz-podtekov-net-chto-delat.html
- https://InteriorTuning.ru/obzory/kuda-uhodit-tosol-vaz-2110.html
- https://ladafakt.ru/uhodit-tosol-vaz-2110.html
- https://avto-idea.ru/remont/uhodit-antifriz-tosol-iz-rasshiritelnogo-bachka-kuda/
- https://carfrance.ru/vydavlivaet-tosol-iz-rasshiritelnogo-bachka-na-vaz-2110/
- https://avtika.ru/pochemu-tosol-uhodit-v-dvigatel-na-vaz-2110/
- https://AvtoKart.ru/tehservis/vaz-2112-uhodit-tosol.html
- https://Autoprokat-RentMotors.ru/to/uhodit-tosol-vaz-2110.html
- https://sto-AvtoStroy.ru/elektrika/vytekaet-antifriz-vaz-2110.html
- https://kalina-2.ru/remont-vaz/utechka-tosola-vaz-2110
- https://o-ladagranta.ru/kuda-uhodit-tosol-vaz-2110-inzhektor/
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!