Меню

Двигатель

Установка термостата от Гранты на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): особенности монтажа

Установка термостата от Гранты на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): особенности монтажа

Основные неисправности термостата

Термостат — небольшая, но не менее важная деталь автомобиля. Неисправный термостат, скорее всего, задержит вас на обочине. Причин выхода из строя термостата много, но наиболее частая причина — коррозия.

В том случае, если термостат заблокирован и находится в полностью закрытом положении, велика вероятность перегрева двигателя независимо от режима движения и температуры окружающего воздуха.

Если термостат находится в открытом положении, но не полностью, двигатель перегреется, но есть вероятность, что он не «закипит». Произойдет это или нет, зависит от того, как используется машина.

Установка термостата от Гранты на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): особенности монтажа

В том случае, если термостатический клапан задерживается в полностью или частично открытом положении, двигатель будет нагреваться до необходимой рабочей температуры в течение очень долгого времени; зимой двигатель может не достичь этой температуры.

При системе охлаждения, работающей при нулевых градусах, время прогрева двигателя должно составлять до 10 минут. При неправильном открытии температура двигателя даже летом не будет превышать 70 градусов.

В обоих случаях необходимо заменить термостат на сумке или любом другом транспортном средстве. Далее давайте посмотрим, как проверить, работает ли наш термостат.

Обогрев дроссельной заслонки

Еще одна модификация «термоса» на ВАЗ-2109 — устройство контура подогрева дроссельного узла. Так некоторые автолюбители уберегаются от замерзания дроссельной заслонки. Для этого в крышке детали просверливается дополнительное резьбовое отверстие, куда через медную шайбу приваривается штуцер для слива нагретой жидкости. Шпильки крепления «термоса» тоже нужно будет увеличить.

Напоследок хочу отметить, что температура двигателя также зависит от марки используемого антифриза и вязкостно-температурных свойств масла. Причинами низкой температуры в салоне могут быть неисправности в различных системах автомобиля.

Читайте также:  Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106: регулировка, угол опережения, порядок работы цилиндров, инструкции с видео и фото

Как правильно определить, что устройство находится в рабочем состоянии

Установка термостата от Гранты на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): особенности монтажа

Прогреваем двигатель до такой температуры, чтобы стрелка не доходила до критического значения и выключаем. Открываем капот, находим шланг над радиатором (черный резиновый шланг с металлическим хомутом на конце) и такой же внизу. Так что очень осторожно, они могут быть довольно горячими, мы касаемся их. Если один из них нагревается, а другой остается холодным и при этом датчик показывает высокую температуру двигателя, это означает, что, скорее всего, жидкость не попадает в двигатель, а задерживается в радиаторе и термостат необходимо заменен на новый.

Есть еще один способ проверки, более известный как «народный». Это перекликается с «экспериментом», который был описан выше, чтобы наблюдать за процессом работы термостата, только на этот раз вы должны поместить термостат в емкость с водой, в функционировании которой вы сомневаетесь, вынуть ее из машины, а затем Процедура повторяется, так как до того, как вода достигнет температуры 87-90 градусов, клапан должен открыться, однако, если этого не происходит, термостат уже не работает. Также стоит упомянуть, что критическая температура открытия клапана может быть разной для разных термостатов, поэтому при покупке нового уточняйте у продавца. Так как для водителя не секрет, что в машину с высокой температурой открытия клапана нельзя поставить термостат, двигатель не остынет.

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определить неисправность, проверить или заменить терморегулятор, необходимо предварительно разобраться в его схеме и конструктивных элементах.

Установка термостата от Гранты на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): особенности монтажа

Расшифровывается представленная выше схема следующим образом.

Номер предмета Что это?
1. Вход радиатора
2. Резиновая вставка
3. Твердая термочувствительная шпатлевка
4. Пружина перепускного клапана
5. Вход от двигателя
6. Перепускной клапан
7. Выпускной патрубок к насосу
восемь. Пружина главного клапана
девять. Главный клапан
10. Патрубок идущий от расширительного бачка
одиннадцать. Поршень
Читайте также:  Вибрация двигателя Лада Приора на холостом ходу

Необходимость в замене термостата на ВАЗ-2110 аналогом от Лада Гранта

Установка термостата от Гранты на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): особенности монтажа

Отличия в работе системы охлаждения ВАЗ-2110 и Lada Granta.

Для начала нужно продумать вопрос — зачем менять термостат. Дело в том, что используемая на Гранте схема охлаждения обеспечивает максимальную подачу горячей жидкости в обогреватель, что позволяет максимально эффективно использовать печь в зимнее время года. Картина становится более ясной, если рассмотреть простую схему циркуляции охлаждающей жидкости через двигатели 2110 и Гранта (см. рисунок).

Снятие и установка

Перед тем как приступить к установке нового устройства, необходимо снять старый термостат с двигателя. Для этого понадобится минимальный набор инструментов:

  • Две отвертки: плоская и крестовая.
  • Набор ключей.
  • Герметик.
  • Зажим стальной (4 шт).
  • Новый термостат от Лада Гранта

Работа начинается со слива охлаждающей жидкости из системы. Также, чтобы имелся свободный доступ к детали, необходимо снять воздушный фильтр. Теперь, когда нужный нам предмет на виду, его нужно аккуратно удалить. Прежде всего, ослабьте фиксирующие хомуты на трубках термостата. Снимать сами патрубки необходимо последовательно, начиная с нижних, соединив радиатор и расширительный бачок.

Отсоединив форсунки, откручиваем крепежные гайки на самом устройстве. На этом разборка завершена. Перед установкой новой запчасти убедитесь, что на трубах и на самом устройстве нет дефектов.

Установка термостата на ВАЗ 2114, 2109 и так далее производится строго в обратной последовательности. На все отверстия в новой детали следует нанести тонкий слой герметика. Обратите особое внимание на то, что герметик на силиконовой основе спокойно выдерживает температуру до 130 градусов.

Установка термостата от Гранты на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): особенности монтажа

Установите термостат на место и прикрутите его. Далее ставим патрубки: сначала верхние (от печки и блока цилиндров), потом нижние (от радиатора и расширительного бачка). Зажимы необходимо полностью заменить. К тому же затягивать их сразу не нужно, так как они могут выдавить герметик в систему охлаждения ВАЗ 2114, 2109 и так далее. Сначала просто соедините зажимы, и они должны быть полностью затянуты через 30-40 минут.

Читайте также:  Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы
Установка термостата от Гранты на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): особенности монтажа

 

Установка термостата от Гранты на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): особенности монтажа

 

Установка термостата от Гранты на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): особенности монтажа

Неудобства данного способа

Стоит отметить, что при установке термостата Granta нужно следить за тем, чтобы кран печки был открыт как зимой, так и летом.

Недостаток заключается в том, что для ограничения потока горячего антифриза при запуске двигателя в салоне на лето придется вынимать термоэлемент из корпуса термостата, хотя многие этого не делают, а просто не крутятся на отопительном вентиляторе. Не мерзнуть в салонах вашей Самары и всем хорошего ремонта!

В системе охлаждения любого автомобиля есть такое устройство, как термостат. Его прямое назначение — охлаждение двигателя и уменьшение количества вредных веществ, выделяемых из отработанного топлива.

На разных моделях автомобилей ВАЗ устанавливаются разные типы термостатов. Например, на более старых моделях, таких как 2109, 2110, 2114 и так далее, установлен термостат помпы, который срабатывает при температуре двигателя 90 — 95 градусов. Но на более новых моделях, таких как Granta, Forza, Vesta и так далее, установлен низкотемпературный термостат, который начинает работать при прогреве двигателя до 60 градусов.

Источники

  • https://prometey96.ru/ustrojstvo/termostat-ot-granty-na-vaz-2114.html
  • https://AutoClub174.ru/lada-drugoe/ustanovka-termostata-ot-granty-na-vaz-2114.html
  • https://rmo-ru.ru/motor/termostat-ot-granty-na-vaz-2114.html
  • https://FokSevmash.ru/hodovaya-chast-i-transmissiya/grantovskij-termostat.html
  • https://adm-maisk.ru/granta/termostat-ot-granty-na-2114.html
  • https://granta-autoclub.ru/tyuning/termostat-ot-granty-na-vaz-2114.html
  • https://libratex.ru/stati/termostat-granta-na-vaz-2114.html
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/stavim-termostat-ot-granty-na-vaz-2114
  • https://autobryansk.info/ustanovka-termostata-ot-granty-na-vaz-2114.html
  • https://andresanda.ru/granta/termostat-ot-granty-na-2115.html
  • https://arenda-pieter.ru/drugoe/ustanovka-termostata-ot-granty-na-vaz-2109.html
  • https://RusBrat.ru/lada-avto/termostat-granta-na-vaz-2114-shema.html

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных