Меню

Двигатель

Почему перегревается двигатель на 16-клапанной ВАЗ-2112: причины, фото

Почему перегревается двигатель на 16-клапанной ВАЗ-2112: причины, фото

Для устранения причин нагрева двигателя необходимо установить эпицентр воздействия. Для этого стоит последовательно проверять каждый узел. После того, как вы определили проблему, стоит найти точную причину и устранить ее. Далее рассмотрим последовательность действий.

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к трещинам в патрубках и разрыву радиатора, что приведет к потере охлаждающей жидкости.

Почему перегревается двигатель на 16-клапанной ВАЗ-2112: причины, фото

При недостаточном количестве охлаждающей жидкости в системе силовой агрегат будет быстрее нагреваться и надолго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать практически непрерывно. Патрубки радиатора и системы охлаждения.

Метод решения проблемы довольно простой — демонтировать радиатор из системы и очистить его как снаружи, так и изнутри.

Вторым этапом будет осмотр труб на предмет протечек и замена изношенных изделий. Как показывает практика, многие автолюбители устанавливают Kit-комплекты (тюнинговые варианты) радиатора и шлангов для продления срока службы системы охлаждения.

Помпа (водяной насос)

Основная причина перегрева — люфт в водяном насосе. Определить эту неисправность довольно просто, ведь в районе помпы появляется соответствующий вой. Также признаком неисправности может быть то, что жидкость потечет с вала насоса. Неисправность устраняется довольно легко заменой водяного насоса. Водяной насос установлен на двигателе.

Термостат

Термостат — это первое место, где нужно искать неисправность.

Каждые 50 тысяч км пробега рекомендуется менять, но этот фактор не совсем верен, так как такие факторы, как состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д., влияют на работоспособность детали и т.д. Поэтому, когда термостат застревает на небольшом круге, двигатель нагревается чаще, чем обычно, даже при движении по шоссе, где поступает достаточно воздуха, чтобы система успела остыть.

Почему перегревается двигатель на 16-клапанной ВАЗ-2112: причины, фото

Термостат снят с двигателя Есть предупреждение, когда термостат не следует менять — это если он выходит из строя зимой. Следовательно, дополнительное охлаждение обеспечивается за счет минусовых температур. Конечно, если летом выходит из строя термостат, во избежание перегрева двигателя его следует как можно скорее заменить.

Читайте также:  8 лучших предпусковых подогревателей двигателя

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения — безобидная неисправность, которая может привести к тому, что датчик на приборной панели покажет неверные данные, поэтому водитель даже не узнает, что двигатель перегрелся, пока он не закипит по пути.

Обычно эта неисправность сопровождается множеством сопутствующих факторов, поэтому пропустить ее довольно сложно. Есть только одно решение проблемы: заменить датчик системы охлаждения и сбросить ошибки, возникшие в ЭБУ.

Вентилятор

Последняя причина перегрева, особенно летом, — вентилятор охлаждения. Вентилятор под капотом обозначен стрелкой.

Таким образом, выход из строя этого агрегата может привести к перегреву двигателя и вскипанию охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

В этом случае последствия могут быть самые разные, ну а что нужно проверять при обслуживании вентилятора, а также датчик его включения — это точно. Эта деталь выходит из строя довольно редко, а потому причиной поломки может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которую легко устранить.

Почему перегревается двигатель на 16-клапанной ВАЗ-2112: причины, фото

Сигналы для водителя

Специально оборудованный датчик в каждом автомобиле поможет систематически отслеживать или контролировать температуру жидкости в системе охлаждения в текущий момент времени. В более современных автомобилях его можно немного модифицировать и отражать индикаторы с помощью светодиодов, но суть от этого не меняется, цель остается прежней — помочь водителю сообщить показания.

Если вы моргнули и направили стрелку датчика в красную зону, ожидайте столб пара из-под капюшона вашего друга в считанные секунды. Поверьте, ничего хорошего здесь нет, и никто не знает, чем это может закончиться.

Почему перегревается двигатель на 16-клапанной ВАЗ-2112: причины, фото

Понятие и принцип работы термостата

Теперь о физической стороне «медали». Еще из автошколы мы знаем, что система охлаждения автомобиля состоит из больших и малых кругов, по которым циркулирует либо жидкость, либо вода. При запуске двигателя и до 90 ° C жидкость течет по маленькому кругу, от 90 ° C вверх термостат открывается и запускает поток по большому кругу, чтобы снизить общую температуру за счет удлинения цепочки потока.

Как следствие, сбои в работе термостата могут привести к его своевременному неоткрытию и закипанию теплоносителя. Так что ждите «привет» от поршневых колец.

Читайте также:  Установка термостата от Гранты на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): особенности монтажа

Проверить работу термостата можно следующим образом:

Запустить и прогреть двигатель до 90 ° C и пощупать шланг радиатора, если он горячий, термостат срабатывает, в противном случае срочно ищите замену. Если случается так, что термостат выходит из строя, покупаем его полезный аналог в любом автосалоне или на рынке и готовимся к его самостоятельной замене.

Почему перегревается двигатель на 16-клапанной ВАЗ-2112: причины, фото

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают последствия перегрева двигателя и продолжают движение с постоянно работающим вентилятором или частым перегревом. Таким образом, последствия сильного прогрева двигателя делятся на 3 этапа, которые следует рассматривать отдельно.

Слабый перегрев

Если двигатель перегреется на срок до 10 минут, последствия могут быть незначительными. Таким образом появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, сальники клапанов и распредвал расплавятся. Дополнительно сгорают клапаны и масло попадет в камеры сгорания, что будет отмечено выходом черного дыма из выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорание клапана.

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб ГБЦ. Для устранения этих последствий потребуется разобрать головку блока цилиндров и придать ей проточку на поверхности. Таким образом, получается, что доработке подлежит голова блока.

Прогорание поршневого узла из-за значительного перегрева Измерение прогиба ГБЦ с помощью линейки

Сильный перегрев

При сильном перегреве стенки блока цилиндров деформируются и сгорают, при этом расплавляется поршневой узел, деформируются шатуны или даже ломается коленчатый вал. Следовательно, двигатель не подлежит ремонту, так как обычно стены силового агрегата разрушаются, и их восстановление невозможно.

Прогорание и деформация поршней после сильного перегрева Оплавление стенок блока цилиндров после перегрева

Технические характеристики ВАЗ 2112 Купе

Год выпуска 2002 г
Телосложение Купе
Длина, мм 4170
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1420
Количество дверей 2
Количество мест 4
Объем багажника, л 350-720
Строй страну Россия

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд это выглядит очень просто — по показателям прибора температуры двигателя, или — датчика. Это правда, если бы не одно обстоятельство — начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной ситуацией, что смотрят на приборную панель только в одном случае — сколько осталось топлива. Даже опытные автомобилисты, наоборот, в силу уверенности в себе не смотрят на приборную панель автомобиля. В результате часто возникает ситуация, когда обнаруживается перегрев, когда температура двигателя долгое время превышала допустимые пределы и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Непоправимый перегрев — одна из самых сложных неисправностей, приводящая к очень серьезным последствиям. Но об этом поговорим позже. Но есть способ, который не заставит вас упустить момент перегрева. Это проблематично для трафика и не всегда явно присутствует, но вы должны знать об этом:

Читайте также:  Устройство КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 (фото)
Почему перегревается двигатель на 16-клапанной ВАЗ-2112: причины, фото

— Как только температура двигателя превышает допустимую норму, при резком нажатии на педаль акселератора или даже при небольшом ускорении автомобиля отчетливо слышны стуки детонации, которые в простонародье называют «удары пальцами». Это неправда, но это определение знают все. Если вы слышите такой звук, вероятность перегрева двигателя составляет 99%, и вам необходимо принять меры.

Детонационный удар — это звонкий металлический удар, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали эти звуки при заправке некачественным топливом. Откуда взялось понятие «постукивание пальцами», я лично не знаю. Но настоящая причина возникновения таких ударов — нарушение процесса сгорания топлива. То, что вы слышите, — не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя процесс сгорания — управляемый, как только один из рабочих параметров нарушается — процесс выходит из-под контроля и сгорание переходит во взрыв. Итак, понятие — детонация (от слова detonate — взорваться) сбивает. Когда двигатель перегревается — это первая ласточка.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что такое нормальная температура и что такое перегрев. Односложного ответа нет, но есть общие правила. Температура двигателя от 85 до 95 градусов по Цельсию, все работает. Допустима температура двигателя до 100 градусов. Это значит, что допускается кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов. Это ненадолго — до 5 минут. Температура двигателя выше 105 градусов по Цельсию ведет к перегреву, и необходимо принять меры.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных