Меню

Двигатель

Температура эксплуатации двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Температура эксплуатации двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Распространенные причины

Как известно, ВАЗ 2110 комплектуется двумя типами двигателей: с 8 и 16 клапанами. Существует несколько основных и наиболее частых причин, из-за которых происходит такой перегрев силовых агрегатов.

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе
  2. Неисправный термостат
  3. Неисправен вентилятор охлаждения радиатора
  4. Неисправен датчик температуры блока питания и т.д.

Давайте рассмотрим каждую из причин и решений этих проблем по отдельности.

Температура эксплуатации двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Двигатель десятки

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. В расширительный бачок заливается специальное вещество, а именно тосол.

В нормальной ситуации уровень охлаждающего раствора должен быть на уровне отметки MAX на корпусе бака. Это означает, что контейнер заполнен примерно на 50-60 процентов.

Если на баке такой отметки нет, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до верхнего края.

  1. Если двигатель перегревается, попробуйте долить недостающее количество охлаждающей жидкости до оптимального уровня.
  2. Если вы давно не меняли охлаждающую жидкость, лучше не добавлять новую охлаждающую жидкость, а просто полностью заменить ее на новую.
  3. Выбирая между антифризом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. И в основном из-за финансовой доступности антифриза. Но на практике антифриз лучше. Одно из важнейших его достоинств — вещество не замерзает при сильных морозах. Для отдельных регионов нашей страны это ключевой фактор при выборе теплоносителя.

Термостат

Еще одна причина перегрева двигателя — заблокированный клапан термостата. Если он остается в закрытом положении и не открывается, охлаждающая жидкость будет двигаться только по небольшому контуру. В результате это приведет к сильному нагреву силовой установки. Сам по себе перегрев грозит очень и очень серьезными последствиями.

Такая неисправность может проявиться в самый неподходящий момент — по дороге. У вас вряд ли получится качественно провести придорожный ремонт. Но можно попробовать один метод — постучать по корпусу термостата. Часто это позволяет устройству на время вернуться в работоспособность. Это поможет вам добраться до гаража или ближайшей заправки. Там термостат уже заменили на новый. Нет смысла исправлять. Если он однажды потерпел неудачу, ситуация наверняка скоро повторится.

Температура эксплуатации двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Термостат в двигателе

Датчик температуры

датчик температуры необходим, чтобы реагировать на изменение температуры двигателя. При достижении заданного значения срабатывает датчик и включает охлаждающий вентилятор.

При выходе из строя этого устройства произойдет перегрев силового агрегата, так как вентилятор не работает. В результате температура не опускается ниже критического уровня, а продолжает постепенно повышаться.

Если вы обнаружите такую ​​неприятность в пути (большую часть времени двигатель перегревается в пробках, так как двигатель работает и нет встречного потока охлаждающего воздуха), постарайтесь побыстрее выбраться из пробки и найти свободный участок дороги дорога.

Разгонитесь на свободном участке, затем начните торможение двигателем. Тогда температура упадет, перегрева не произойдет. Ни при каких обстоятельствах нельзя регулярно использовать автомобиль таким образом. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем заменить его.

Вентилятор охлаждения

Симптоматика неисправности вентилятора аналогична неработающему датчику температуры. То есть двигатель прогреется, указатель на панели приборов будет в красной зоне.

Опять же, рекомендуется использовать метод торможения двигателем во время движения. Итак, идем в гараж. Дайте машине остыть. А пока отправляйтесь в магазин за новым поклонником. Этот прибор для ВАЗ 2110 стоит около 600 рублей.

Температура эксплуатации двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Проблемы с вентилятором

Другие причины

Есть и другие, не менее популярные причины перегрева двигателя. Поэтому предлагаем ознакомиться с каждым по нашей таблице.

Причина перегрева Решение
Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня, ориентируясь на риски или на хомут на расширительном бачке
Забит или забит радиатор Промыть радиатор. Если это не помогает, необходимо заменить диск
Неисправен насос системы охлаждения (проскальзывает крыльчатка на внутреннем валу) Лучше помпу заменить
Уровень масла в системе смазки критичен Долейте масло до необходимого уровня. Если оно старое, замените масло
Неправильно установлено время зажигания Выполните регулировку крутящего момента
Термостат вышел из строя Заменить устройство на аналогичный новый
Двигатель вентилятора охлаждения вышел из строя подлежит ремонту, но лучше установить новый двигатель
Читайте также:  Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

Столкнувшись с таким явлением, как перегрев двигателя, не спешите отправлять свой ВАЗ 2110 в автосервис. Вы можете найти массу причин перегрева своими руками, и даже справиться с ними самостоятельно.

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?

Несмотря на то, что 8- и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих двигателей одинакова.

Температура эксплуатации двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Рабочая температура двигателя на панели приборов.

Завод прогнозирует нормальную рабочую температуру двигателя в пределах от 87 до 103 градусов. На поддержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты, связанные с производительностью и качеством элементов системы охлаждения. Давайте кратко рассмотрим каждый из них.

Радиатор охлаждения

Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения и засорением как изнутри, так и снаружи.

Температура эксплуатации двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Радиатор охлаждения двигателя забит сотами.

Регулярная чистка радиатора обеспечит правильную работу двигателя и поможет предотвратить закипание антифриза. При проверке состояния радиатора особое внимание уделяем наличию протечек и целостности сот, отсутствию трещин в бачках и состоянию труб.

Помпа

Водяной насос отвечает за полную циркуляцию теплоносителя через систему охлаждения и отопления.

Температура эксплуатации двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Утечка антифриза из-под помпы.

Поддержание нормальной рабочей температуры антифриза также зависит от КПД насоса. Основные неисправности насоса включают выход из строя подшипников, утечки и разрушение рабочего колеса насоса.

Это может произойти как из-за физического повреждения рабочего колеса, так и из-за процессов кавитации. Кавитация часто возникает из-за использования некачественного антифриза или его преждевременной замены.

Термостат

Большинство претензий направлено на термостат, перепускной клапан, который направляет теплоноситель по полному или малому кругу, в зависимости от степени нагрева.

Температура эксплуатации двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Расположение термостата под капотом.

Например, двигатель может не прогреться до допустимых 87-90 градусов из-за заедания клапана. Однако очень часто сбои в работе термостата возникают из-за качества термоэлемента. Хотя каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.

Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов термостат может пропускать жидкость по широкому кругу даже при ее нагреве до 75-80 градусов. В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственное средство — проверить термостат перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в емкость с водой и нагревают до заданной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостата даже на 3-5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.

Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор

Точность датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.

Температура эксплуатации двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Датчик температуры расположен рядом с корпусом термостата.

Датчик посылает электрический импульс на электронный блок управления, который, в свою очередь, дает команду на запуск охлаждающего вентилятора. Нормальная температура, при которой должен запускаться вентилятор, составляет 105 градусов. Если показания датчика неверны, вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не нагреется нормально) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно некачественного.

Рабочая температура ВАЗ 2110: диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Водители, регулярно ездящие по загородным дорогам, часто видят такую ​​картину: на обочине стоит легковой автомобиль с поднятым капотом, из моторного отсека выходит пар. Самая частая причина такой ситуации — датчик температуры. В одном случае за поломку виноват сам автомобилист, повышения температуры он не заметил, а в другом изношен электронный элемент. Датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) выходит из строя редко, но если да, то требуется срочная замена. Изучив этот материал, читатель узнает, какая рабочая температура двигателя, почему прогревается двигатель ВАЗ 2110, как проверить ДТОЖ и как заменить / установить новый элемент в автомобиль, где находится инжектор.Это происходит, если вовремя не заметить неисправность датчика температуры двигателя.

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера. Среди представленных на рынке опций рекомендуем обратить внимание на сканер Scan Tool Pro Black Edition корейского производства. Данная модель отлично совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей.

Читайте также:  Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы
Температура эксплуатации двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Особенностью устройства является полная автоматическая диагностика. В отличие от аналогов этот автосканер способен диагностировать не только двигатель, но и АБС, коробку передач, трансмиссию, подушку безопасности, систему кондиционирования и т.д. Доступны все датчики, давление масла, температура и многое другое.

Воздушная пробка

Кроме того, засорение воздуха в системе охлаждения может сильно мешать циркуляции охлаждающей жидкости.

Заглушка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется через патрубок дроссельного узла, как наивысшую точку замкнутой системы охлаждения. После снятия заглушки мотор нагреется до номинальной температуры и не перегреется.

Температура эксплуатации двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Воздух удаляется через трубку дроссельной заслонки после прогрева двигателя до рабочей температуры.

Проверка датчика

Для теста вам понадобится мультиметр. Датчик температуры охлаждающей жидкости проверяется следующим образом:

  1. Изделие снимается с автомобиля (процесс описан в инструкциях по снятию и установке в следующем разделе). Далее нужно подготовить емкость, полностью заполненную охлаждающей жидкостью;Температура эксплуатации двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

    Диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости в разобранном виде с помощью мультиметра

  2. Теперь нужно нагреть емкость и поместить внутрь датчик охлаждающей жидкости, который ранее был подключен к мультиметру. Важным моментом является то, что вам нужно знать температуру в контейнере, чтобы определить, исправен предмет или нет. Таблица поможет в этом. Например, если температура бака 40 ° C, сопротивление должно быть около 1459 Ом;Температура эксплуатации двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

    Таблица для определения температуры жидкости по показаниям мультиметра

  3. Если рабочая температура не соответствует сопротивлению (или наоборот), элемент неисправен, требуется замена, так как ремонту не подлежит. Если отклонение небольшое, просто очистите поверхность сенсора — это может решить проблему.

Падает температура двигателя при движении

Специалисты настоятельно рекомендуют перед поездкой провести осмотр автомобиля. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя быстро их устранить.

Особое внимание стоит уделить показателям основных систем, одна из которых — рабочая температура двигателя машины. Он отображается на приборной панели в виде маленькой стрелки. В основном автомобилисты сталкиваются с перегревом силового агрегата. Обратные отклонения часто возникают, когда водитель замечает, что во время движения температура двигателя падает.

Температура эксплуатации двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде

Время, необходимое для прогрева двигателя до рабочей температуры для каждого обслуживаемого агрегата, может быть разным. Это связано с тем, что нагрев и его интенсивность зависят от ряда условий. На скорость нагрева могут влиять марка двигателя, его тип (бензин / дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого воздуха, температура наружного воздуха, степень нагрузки во время вождения, интенсивность печки в салоне и тд.

Мы добавляем, что многие эксперты сходятся во мнении, что разные типы моторных масел и их вязкость также могут повлиять на общий нагрев двигателя, пусть и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе порядка 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усреднены). Параллельно максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его кокса и т.д.

Может показаться, что диапазон температур для разных масел одинаков, но это не так. Пакеты специальных присадок, снижающих потери на трение, сама основа основы () влияет на степень нагрева масла. Другими словами, масла с низкой вязкостью лучше охлаждают пары трения, но сама смазка нагревается сильнее. Оказывается, на разных моторных маслах температура в картере одного и того же может отличаться на 5-7 градусов. Если принять во внимание эти характеристики, можно предположить, что на «жидкой» синтетике двигатель не только будет легче заводиться зимой, но и быстрее прогреется.

Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный двигатель и неработающая печка в большинстве случаев — это последствия неисправностей. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, мотор не прогревается до рабочей температуры, значит, вам стоит начать проверку с этого устройства.

Термостат позволяет нагретой охлаждающей жидкости попадать в радиатор охлаждения. Эта циркуляция через радиатор называется большим кругом. Открытие термостата происходит строго при определенной температуре на разных ДВС (в среднем около 90 градусов Цельсия), то есть до указанного показателя жидкость циркулирует только по небольшому кругу. Проблемы начинаются, когда термостат перестает своевременно открываться или закрываться. Если он не открывается, двигатель перегреется. В том случае, если термостат всегда открыт, тосол будет постоянно циркулировать только по большому кругу, двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Термостат заклинивает как в открытом, так и в закрытом состоянии из-за накопления накипи и других отложений в системе охлаждения. Причина — нерегулярная замена антифриза или антифриза каждые 3 или 4 года, смешивание охлаждающих жидкостей друг с другом, использование проточной воды в системе охлаждения, игнорирование необходимости промывки системы.

Чтобы проверить термостат, запустите холодный двигатель и дайте агрегату поработать на холостом ходу 5-10 минут. Затем вы должны ощутить рукой верхний и нижний шланги, идущие к радиатору. Если термостат в хорошем состоянии, трубы не следует нагревать. Другими словами, охлаждающая жидкость не попадает в большой контур системы охлаждения до тех пор, пока жидкость не нагреется до этой температуры, которая является температурой открытия термостата на конкретном двигателе.

На практике кажется, что стрелка температуры на приборной панели должна подняться, горячий или даже горячий воздух должен выходить из дефлекторов вентилятора, но шланги радиатора остаются холодными. После того, как стрелка достигнет рабочей температуры, термостат должен открыться.

После этого горячая жидкость по трубам будет идти по большому кругу в радиатор, нагревая указанные элементы. Оказывается, если сразу после запуска холодного двигателя радиатор и трубы нагреваются, термостат не закрывает большой круг, то есть его неисправность очевидна.

Температура эксплуатации двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Сложнее определить неисправность при открытии или закрытии устройства, но не полностью. В такой ситуации может быть частичный перегрев или недостаточный прогрев двигателя. Также бывают случаи, когда термостат замерзает не постоянно, а только периодически. В любом случае элемент должен быть удален, неисправен, отремонтирован или полностью заменен. Место установки термостата может отличаться от двигателя к двигателю. На некоторых двигателях доступ к элементу очень затруднен. Обычно устройство располагается там, где к двигателю подходит верхний шланг радиатора. Конструкции встречаются реже, когда местом установки является нижняя зона подачи трубы.

Также следует отметить, что для снятия термостата необходимо слить жидкость из системы охлаждения. О том, как это сделать, мы рассказали в статье о промывке системы охлаждения. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного выбора подходящего аналога. На большинстве двигателей термостат открывает широкий круг, после чего охлаждающая жидкость циркулирует одновременно в малом и большом контурах. Двигатель охлаждается из-за более низкого сопротивления потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым контуром. Есть также термостаты, которые при активации открывают канал в своем корпусе, одновременно закрывая канал в блоке двигателя. Такая конструкция позволяет замкнуть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор.

Что касается выбора самого термостата, то при выборе необходимо учитывать следующие основные параметры:

  • режиссер;
  • физическое измерение;
  • температура срабатывания;

Производители автомобилей используют известные термостаты, поэтому проблем с подбором устройства возникнуть не должно. Также следует учитывать, что очень часто термостаты определенной марки могут быть взаимозаменяемыми. Например, на автомобилях GM термостаты одной модели могут успешно устанавливаться на другую. Что касается температуры срабатывания, то она обычно штампуется на корпусе устройства. Желательно установить новый элемент с аналогичной характеристикой, чтобы термостат не получился слишком «холодным» или «горячим» на конкретном двигателе.

Подведем итоги

В этой статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которой двигатель не нагревается, может остывать на ходу, температура двигателя не превышает 70 градусов и т.д. Термостат, ранее установленный на «холодный». Параллельно с этим могут возникать и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не нагревается.

Также следует отметить, что ремонт устройства нецелесообразен ввиду его относительно невысокой стоимости. По этой причине вместо того, чтобы очищать термостат от накипи и пытаться устранить застревание, лучше сразу установить на машину новый элемент.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных