Меню

Двигатель

При какой температуре нужно прогревать двигатель

(Last Updated On: )

При какой температуре нужно прогревать двигатель

Содержание:

Почему двигатель нужно прогревать

При какой температуре нужно прогревать двигатель

В инструкции по эксплуатации распространено утверждение, что топить машину нужно не на холостом ходу, а в движении. Также считается, что качественные моторные масла эффективно защищают детали, подверженные трению практически в любых условиях и при любой температуре.

Следует отметить, что такие рекомендации больше направлены на заботу об окружающей среде, которой в развитых странах уделяется большое внимание. Получается, что производители автомобилей вынуждены жертвовать ресурсами двигателя ради окружающей среды.

С технической точки зрения перед движением необходимо предварительно прогреть двигатель на холостом ходу. Коробка передач также нуждается в обогреве, независимо от типа трансмиссии, как и другие компоненты автомобиля. Что касается нагрева двигателя зимой, то основные причины приведены ниже:

  • Любое моторное масло так или иначе загустевает при низких температурах. По этой причине пары трения в меньшей степени смазываются холодным маслом и подвержены большему износу. При прогреве двигателя моторные масла будут соответствовать заявленным значениям вязкости и наиболее эффективно проявлять свои защитные свойства. Оптимальное решение — увеличивать обороты и нагрузку на ДВС только после предварительного прогрева.
  • Последний аргумент в пользу необходимости прогрева двигателя — безопасность, так как обзор при движении автомобиля с обледеневшим лобовым стеклом и боковыми окнами ограничен.
  • Кроме того, обращаем внимание на то, что наличие инжектора не означает абсолютной устойчивости холодного двигателя во время движения. «Холодные» повороты могут плавать или зависать, возникают повышенные вибрации, чрезмерный расход топлива, снижается резкость реакции на нажатие педали акселератора и т.д.
  • Вторая причина, по которой двигатель нужно прогреть, — это зазоры между деталями. Когда двигатель холодный, зазоры увеличиваются и возвращаются в нормальное состояние после того, как двигатель достигнет рабочей температуры и нагретые части расширятся.
При какой температуре нужно прогревать двигатель

Принимая во внимание вышесказанное, ответим на вопрос, при какой температуре нужно прогревать двигатель на холостом ходу зимой перед поездкой в ​​зависимости от типов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторные и бензиновые агрегаты впрыска, дизельные двигатели, т.к а так же автомобиль с установленной газовой системой.

Возможные проблемы при неправильном прогреве двигателя

Езда на неотапливаемой машине грозит водителю множеством проблем.

Поломка масляного датчика

Настоящая проблема для моделей автомобилей, в которых датчик масла установлен в пластиковом корпусе. Вязкое холодное масло способно раздавить хрупкий материал, в результате чего водитель получает сигнал об отсутствии смазки в картере. Датчикам в металлическом корпусе такая неисправность не грозит.

Неисправность гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов

Оба эти устройства, работающие на масле, страдают. Натяжители натягивают цепь, а гидравлические подъемники выбирают зазор клапана. Если вы начнете ездить на холодной машине, то работа этих устройств будет выполняться с невысокой эффективностью. Например, клапаны начнут стучать, пока смазка не нагреется. Если практиковать этот пусковой режим ежедневно, создавать на штоках клапанов деформационные упрочняющие формы — потребуется ремонт.

Выход из строя компрессионных и маслосъемных колец

Езда с холодным двигателем всегда сопряжена с риском повреждения поршневых колец. По мере остывания цилиндры сжимаются, уменьшая зазор между стенкой и кольцами, установленными в канавках поршня. Когда двигатель запускается, поршневой узел начинает работать с натягом. К этому примешивается «нехватка масла», происходит больший износ цилиндров.

При перегрузке кольцо может сломаться и начать оставлять царапины на стенке цилиндра. Некоторые из сгоревших газов взорвутся в масляном поддоне, быстро снизив качество смазки. Грязное масло, которое не фильтруется при холодном двигателе, также приводит к преждевременному износу колец и цилиндров.

Так что запуск в холодной машине не сулит ничего хорошего. Поэтому лучше потратить несколько минут на прогрев двигателя, чем потом делать дорогостоящий ремонт.

До какой температуры нужно прогревать двигатель зимой перед движением?

При какой температуре нужно прогревать двигатель

Сразу скажу, что не стоит гоняться за временем, когда двигатель прогревается. Каждый двигатель имеет свои особенности, например, многие агрегаты концерна Volkswagen-Audi известны большим диапазоном рабочих температур. Также конкретный временной промежуток зависит от силы морозов. Поэтому я рекомендую вам ориентироваться по этим основным показателям: температуре двигателя, оборотам и вашим собственным ощущениям.

Если посмотреть на температуру, рекомендуется прогреть двигатель минимум до 50 градусов. Считаю это нижней планкой, после которой двигатель работает на высоких оборотах без последствий. Современные силовые агрегаты способны достичь такой температуры всего за 3-5 минут, поэтому экономить время за счет автомобиля не стоит.

Ориентируясь по количеству оборотов, необходимо изначально узнать обороты холостого хода при полностью прогретом двигателе. Мы добавляем к этой цифре еще 200 вращений и получаем значение, превышающее которое мы можем начать. Например, если нормальная частота вращения холостого хода составляет 800 об / мин, то зимой можно начинать движение с 1000 об / мин, но пока не будет достигнута оптимальная цифра, лучше не сильно «проворачивать» двигатель.

Не забывайте полагаться на свои ощущения, например, от работы плиты. Если горячий воздух уже ушел и салон прогрелся, можно без проблем заводиться. Исключение составляют автомобили с электронагревателем (ТЭНом), который работает независимо от температуры силового агрегата.

Что происходит внутри мотора, если он трудится «на холодную»

Основным недостатком работы холодного двигателя является повышенное загустевание всех рабочих жидкостей, от масла до дизельного топлива и других подобных жидкостей. Если вы залили масло на летний сезон, проблема усложнится. Поскольку он твердотельный, то не даст стартеру возможности проворачивать коленчатый вал. И если вы используете подходящее для зимы масло, двигателю все равно придется работать «холодным», пока масло не нагреется.

При какой температуре нужно прогревать двигатель

После холодного пуска автомобиль разгоняется и часть бензина не сгорает. Он протечет через механизмы и частично смешается с маслом. Таким образом, с деталей будет смыт определенный слой масла, что увеличит износ конструкции.

Смесь топлива и масла может накапливать нагар на клапанах и сокращать их срок службы. Также это влияет на силовые характеристики автомобиля.

Поэтому при запуске на морозе необходимо учитывать эти характеристики и контролировать время нагрева.

Почему мотор не заводится или заводится неохотно?

Вопрос о необходимости прогрева двигателей можно считать исчерпанным. Однако очень часто даже после этой операции мы сталкиваемся с проблемами. Иногда уже прогретый двигатель не запускается, а причиной может быть перегрев, в результате чего выходит из строя датчик температуры антифриза или подкачивающий насос системы охлаждения.

Читайте также:  Причины вытекания антифриза в ВАЗ 2110-инжектор, решение этой проблемы
При какой температуре нужно прогревать двигатель

Отказ датчика температуры антифриза

Также может быть потеря охлаждающей жидкости и снижение компрессии в цилиндрах. Тогда двигатель заглохнет во время движения и, следовательно, завести будет очень проблематично. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Затем не спеша, чтобы не перегружать силовой агрегат, доберитесь до СТО, где специалисты проведут диагностику и устранят возникшие неисправности.

Также бывает, что хорошо прогретый двигатель плохо заводится после короткой остановки, его еще часто называют «горячим». У этого явления есть очень логичное объяснение. Во время движения температура карбюратора намного ниже, чем у двигателя, так как через первый проходит мощный поток воздуха и охлаждает его. После выключения зажигания двигатель интенсивно передает свое тепло карбюратору, что приводит к закипанию и испарению бензина. В результате получается насыщенное сочетание, возможно даже образование парных локонов.

При какой температуре нужно прогревать двигатель

Кипячение и испарение бензина

При открытой дроссельной заслонке смесь нормализуется. Поэтому запуск «горячего» двигателя принципиально другой, в этом случае можно даже педаль акселератора вдавить в пол. После запуска двигателя сделайте еще несколько проходов газа, чтобы вы как можно быстрее нормализовали горючую смесь. В некоторых случаях это в основном касается продукции отечественного автопрома, такой запуск может не дать результатов. Обязательно посмотрите на бензонасос и при необходимости принудительно охладите, например, обрызгав водой. Помогли? Обязательно как можно скорее замените бензонасос на новый.

Сколько нужно проехать на холодном двигателе, чтобы иметь возможность нажать педаль газа в пол?

При какой температуре нужно прогревать двигатель

Недавно мы писали о том, как сложно довести современный двигатель до оптимальной рабочей температуры. В нашей предыдущей статье мы приводили вам в качестве примера результаты тестов Volkswagen Golf, которые показали, как долго двигатель прогревается даже при небольшом морозе. Но у этого непростого вопроса есть и другая сторона, потому что он не так плох, как может показаться.

Помните, что оптимальная температура двигателя не является показателем температуры охлаждающей жидкости. Более важным, конечно же, является температура моторного масла. К сожалению, ценности, которые они показывают, очень разные. Например, недавние испытания показали, что когда антифриз достигает желаемой температуры 90 ° C, температура масла в это время может быть около 50 ° C.

Но на практике ни один из этих датчиков не показывает нам точную фактическую температуру двигателя. Кроме того, многие автомобили вообще не имеют датчика температуры моторного масла, что затрудняет понимание водителем истинного прогрева двигателя.

Мы знаем, что оптимальная температура двигателя для эффективной работы составляет 80-90 ° C. Следовательно, если датчик температуры моторного масла показывает температуру около 80-85 ° C, можно предположить, что температура двигателя достигла оптимального значения. Но вот интересный момент. Масляный датчик обычно находится в самом холодном месте, то есть в масляном поддоне.

— Реальная температура масла в двигателе обычно выше, чем показывает датчик, отображающий информацию на приборной панели, — справедливо отмечает Андрей Мазуров, руководитель технического отдела Motor Service, отвечая на нашу статью о двигателе. Проблемы с отоплением современные. Однако это не меняет того факта, что только хорошо прогретый двигатель, включая масляный, позволяет использовать всю мощность современных двигателей очень сложной конструкции. Неслучайно большинство автомобилей не показывают водителю температуру масла, а почти все вместо этого показывают температуру антифриза.

А датчик охлаждающей жидкости нужен в машине не только потому, что перегрев двигателя приводит к очень серьезной поломке. Если температура охлаждающей жидкости достигает 90 ° C, можно предположить, что двигатель готов к работе во всем диапазоне рабочих характеристик, но даже если температура масла не достигает рекомендуемых 90 ° C, он все равно будет защищать двигатель в критических областях. Кроме того, использование двигателя, который не полностью прогрета надлежащим образом, также приведет к более быстрому повышению температуры масла.

При какой температуре нужно прогревать двигатель

Эксперт добавляет, что современные двигатели хорошо подготовлены к работе в холодных условиях, потому что производители автомобилей это допускают. Следует отметить, что современные конструкции двигателей адаптированы к стандартам Евро 5 и Евро 6, в том числе за счет использования маловязких моторных масел соответствующего класса. Это масло обеспечивает лучшую защиту при низких температурах, защищая движущиеся части масляной пленкой, а при высоких температурах в масло добавляются присадки. Вот почему очень важно использовать точно такую ​​же вязкость и состав масла, которые производители автомобилей рекомендуют для своих автомобилей.

Андрей Мазуров отмечает, что современные турбодвигатели не требуют вращения двигателя на высоких оборотах для достижения хорошего разгона, поскольку максимальный крутящий момент часто доступен даже ниже 2000 об / мин. Так в чем же реальная угроза холодному двигателю?

— Реальная угроза сроку службы постоянно не нагреваемого двигателя, используемого в пробках, исходит не от разового сильного давления газа. Преждевременный износ двигателя при непрерывной эксплуатации автомобиля на холодном или переохлажденном двигателе происходит длительное время. И в первую очередь это связано с деградацией масла в этом двигателе, — поясняет эксперт. — Если двигатель не прогрелся до температуры 85-100⁰C, масло быстрее теряет свои защитные свойства, в основном из-за топлива, которое оптимально сгорает только при прогретом двигателе.

И чем больше топлива подано в холодный двигатель, тем быстрее моторное масло потеряет свои защитные свойства. Вот почему езда по городу с холодным двигателем более вредна, чем езда на высокой скорости по трассе, где расход топлива имеет тенденцию к снижению. Поэтому поездка на расстояние 10-20 километров по городу на неотапливаемой машине вреднее, чем с таким же километром по трассе.

Итак, частые короткие ежедневные поездки по городу не дают моторному маслу хорошо нагреться, что может иметь негативные последствия. Кстати, эксперт Автосервиса также отмечает, что ездить по городу гораздо опаснее. Конечно, городской трафик во всех точках России разный.

В каких-то городах образуются редко, тогда как в Москве дороги без пробок невозможно представить. Также это зависит от количества светофоров. Логично, что в городе без пробок и большого количества светофоров поездки на неотапливаемом двигателе менее вредны, чем такие же поездки утром в Москву, где поездка на работу, как правило, превращается в толкотню в пробке.

Читайте также:  Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106: регулировка, угол опережения, порядок работы цилиндров, инструкции с видео и фото
При какой температуре нужно прогревать двигатель

Можно ли использовать машину при температурах минус 30 и более

Стоит ли использовать машину в сильные морозы, зависит от каждого автовладельца индивидуально.

Кто-то постоянно водит машину зимой вне зависимости от погоды на улице, а кто-то все же решает отказаться от путешествий в такой адский мороз.

Надо сказать, что при крайне отрицательных температурах все системы и узлы автомобиля имеют большую нагрузку. Поэтому даже при качественном прогреве автомобиля перед поездкой все равно заметен повышенный износ, который может привести к выходу из строя различных узлов и агрегатов.

Особенно зимой при температуре ниже минус 30 пострадает двигатель автомобиля, аккумулятор и различные элементы подвески, в которых используются прорезиненные детали и уплотнители.

При какой температуре нужно прогревать двигатель

Есть ли разница между старыми и новыми машинами

Раньше все двигатели прогревались перед поездкой, и прогрев длился долго. Почему так случилось?

Первая причина — низкое качество рабочих жидкостей. В то время о присадках было мало что известно, поэтому масла и антифриз при понижении температуры вели себя очень капризно. Часто машина просто не заводилась или не заводилась, а затем останавливалась.

Вторая причина — разные коэффициенты расширения материалов блока цилиндров и самих поршней.

В старых автомобилях преобладали чугунные двигатели. Чугун по-разному расширяется, поэтому невозможно было добиться идеального люфта поршня без достаточного нагрева двигателя. Кроме того, у чугуна более низкая теплопроводность (в 4,5 раза ниже, чем у алюминия), поэтому для прогрева двигателя требовалось больше времени.

Кроме того, в старых автомобилях не было всех датчиков, которые есть сегодня. То есть процесс смешения топлива с воздухом аппаратно не контролировался. А чтобы двигатель вернулся в работоспособность, его нужно было полностью прогреть.

Процентное содержание кислорода в топливной смеси на карбюраторных двигателях можно было уменьшить, потянув впускной патрубок на себя, но не все знали, как это сделать.

Современные автомобили полны электроники и в основном построены на алюминиевом блоке цилиндров. Алюминиевые поршни покрыты тонким слоем никасила (никель-кремниевый сплав). Такое сочетание металлов обеспечивает идеальную игру при любой температуре двигателя.

Можно сказать, что за счет этого износостойкость двигателя сохраняется, даже если вам лень прогреть двигатель. Но не забывайте, что помимо игр важную роль играют свойства флюидов. И как бы ни сторонились технологи, им это пока не удалось и вряд ли удастся создать антифриз и масла, одинаково хорошо работающие в широком диапазоне температур.

В поисках компромисса

Неоднократно озвучивались плюсы и минусы разных видов подогрева двигателя. Рассмотрим три варианта начала работы после холодной ночи.

  1. Действуем так, как подсказывает инструкция: поворачиваем ключ зажигания и сразу уезжаем. Двигатель ощущает все недостатки холодного пуска, но все же есть одно преимущество: во время движения двигатель эффективно нагревается, поэтому он быстро оказывается в безопасной зоне. В любом случае начинать движение нужно осторожно, без резких рывков. Противопоказаны как резкие ускорения, так и скольжение по снегу, что часто бывает при трогании с места зимой. Опасно сразу выходить на скоростную полосу и развивать большую скорость. Нарушение этих правил приводит к повышенному износу не только двигателя, но и ряда других узлов и агрегатов, в которых замерзли смазочные материалы и другие технические жидкости.
  2. Прогреваем до тех пор, пока температура двигателя не приблизится к рабочей, около зеленой зоны на шкале приборов. В холодную погоду нужно оставить на 15-20 минут. Обидно терять время и наступать на машину, еще стоит учесть, что деньги все это время летят в выхлопную трубу! Увеличились обороты холостого хода, из-за чего двигатель потребляет больше обычного. Еще раз не забывайте об окружающей среде: бесцельно курить небо неприлично, а в населенных пунктах это вообще запрещено правилами дорожного движения.
  3. Третий вариант — это компромисс между первым и вторым. Ждем минуту-две, за которые можно только успеть подметать снег, чистить окна и фары. Итак, начнем внимательно, соблюдая все рекомендации, изложенные в первом абзаце, и медленно пройдем путь.

Многочисленные эксперименты показали, что третий вариант компромисса является наиболее предпочтительным. При этом в момент запуска моторное масло уже немного прогрелось и обволакивает контактные поверхности. Такой подход продлевает срок службы двигателя. Что касается расхода топлива, то последний способ не самый дешевый и немного ниже первого. Однако разница незначительна даже для небольших поездок на 10-20 км. Если путь длиннее, то его практически не видно.

Резонный вопрос: почему производители негласно допускают «холодный запуск» в инструкции к машине? Это потому, что никто не хочет признавать возможное повреждение двигателя — каждая марка считает, что у них под капотом только надежные агрегаты. Также мало правды в словах о «необслуживаемых» коробках передач.

А что делать, если автомобиль вообще не заводится на морозе

Лучше всего рассмотреть список причин и возможных способов устранения в виде таблицы

Причины                                                                 Решение проблемы

Проблемы с топливом: замерзающий конденсат, вода в бензине, летнее дизельное топливо в системе, засорение трубопровода или топливного фильтра. Эвакуация машины в жаркое помещение, чистка топливной системы, смена топлива.
Моторное масло загустело. Эвакуация в теплое место, замена масла на 0W или не менее 5W. Присадка «Супротек Актив Плюс», значительно облегчающая запуск двигателя и снижающая износ при холодном пуске.
«Неисправность» свечей накаливания в дизельных двигателях Нагрейте свечи поэтапно или замените их.
Стартер медленно проворачивает коленчатый вал в присутствии качественного зимнего масла и присадки «Супротек Актив Плюс» «Включение» аккумулятора другого автомобиля, зарядка или замена аккумулятора.
Забита выхлопная труба при езде в сугробе. Уборка.
При какой температуре нужно прогревать двигатель При какой температуре нужно прогревать двигатель

Отношение дизеля и инжектора к предварительному прогреву

Зачем нужно прогревать дизель и как это делается? Особенностью этих агрегатов является их хорошее функционирование даже в холодное время года. Автомобиль с дизельным двигателем заводится плавно и часто работает безупречно, однако отсутствие нагрева негативно скажется на его деталях. Возникнут чрезмерные нагрузки и увеличится износ, так что очень скоро встанет вопрос о ремонте или полной замене дизеля.

Читайте также:  Как поменять масло в двигателе и фильтр на Приоре
При какой температуре нужно прогревать двигатель

Время разогрева составляет как минимум от 3 до 5 минут. Но избегайте длительной процедуры, иначе на поверхности деталей будут образовываться нагар и отложения смолы. Двигатели с турбонаддувом должны работать на холостом ходу не менее 1-2 минут. Это снизит износ турбины.

При какой температуре нужно прогревать двигатель

Отложения углерода на поверхности деталей

По поводу инжекторного двигателя мнения расходятся, стоит ли его прогревать? Даже некоторые зарубежные автопроизводители утверждают, что подобная сделка должна быть исключена. Но лучше прогреть этот тип двигателя зимой хотя бы 1 минуту. Если машина хранится в гараже, на стоянке или другом месте, где температура ниже нуля, неплохо бы это время удвоить. Летом это займет всего несколько секунд, но только при исправном состоянии топливной системы и использовании высококачественного синтетического масла (рекомендованного производителем автомобиля).

Температура и время прогрева мотора

При какой температуре нужно прогревать двигатель

Если говорить о жарком времени года, то для инжекторной машины или дизельного двигателя пары минут холостого хода хватит. Карбюраторные двигатели нужно прогреть 7-8 минут. Затем вы можете начать движение на низких передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового автомобиля и 1200 для дизельного автомобиля). Зимой ситуация меняется.

Бензиновые двигатели

Если в вашем двигателе есть карбюратор, его нужно прогреть не менее 15 минут. В сильный мороз это время можно увеличить. Основная задача — прогреться до постоянной работы двигателя при нажатии на педаль акселератора и увеличении подачи топлива. Перед началом движения карбюраторные двигатели должны прогреться до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температур.

Минимальное время прогрева для бензинового двигателя с впрыском можно считать периодом примерно 5 минут. Во время прогрева следует следить за показаниями тахометра, так как после запуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышаются компьютером. По мере повышения температуры стрелка спидометра опустится до 750-900 об / мин, после чего можно начинать движение.

Следует добавить, что в сильные морозы мало ориентироваться только на частоту вращения коленчатого вала. Оптимально подождать, пока стрелка индикатора температуры не начнет подниматься на 1-2 мм от нижней отметки. Это означает, что температура охлаждающей жидкости, проходящей через рубашку охлаждения, составляет в среднем около 40-45 градусов Цельсия.

Прогрев мотора с ГБО

При какой температуре нужно прогревать двигатель

Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива производится вручную, обязывает водителей соблюдать определенные правила. Желательно запускать двигатель и его последующий прогрев строго на бензине.

Зимой рекомендуется использовать бензин до тех пор, пока двигатель внутреннего сгорания не достигнет рабочих температур, после чего его переключают на газ. Если нет сильных морозов, минимальная температура для прогрева двигателя перед переходом на газ составляет около 50 градусов по Цельсию. Несоблюдение этих правил может быстро вывести из строя коробку передач сжиженного нефтяного газа, а работа двигателя на холодном газе отрицательно сказывается на ресурсе силовой установки.

Почему нельзя прогревать двигатель слишком долго?

Как мы уже говорили выше, всему нужна мера. Также нельзя долго прогревать двигатель.

Дело в том, что при низких температурах топливная смесь плохо испаряется, поэтому автомобиль с электронным впрыском топлива сразу выдает команду на выброс дополнительной порции топлива.

Но машина остается на своем месте. И оказывается, что в камере сгорания на холостом ходу образуется избыток бензина. Бензин, в свою очередь, вымывает моторное масло, то есть фактически оставляет двигатель незащищенным. Бензин, как известно, отличный растворитель.

Однако, если не затягивать с прогревом, этого не произойдет и не произойдет преждевременного отказа двигателя.

Оптимальная продолжительность прогрева

Не существует универсального решения для времени разогрева. Экономический эффект от увеличения ресурса установки нивелируется за счет сжигаемого топлива. Езда с холодным двигателем сопровождается увеличением расхода топлива, что также свидетельствует о необходимости начального холостого хода.

При какой температуре нужно прогревать двигатель

Зависимость содержания ЦГ от времени для различных способов прогрева двигателя

Воздействие на окружающую среду также неоднозначно. Необогретый двигатель намного больше загрязняет атмосферу. Под нагрузкой нагрев происходит быстрее, что приводит к сокращению времени работы с более высоким содержанием токсичных веществ. Наиболее оптимальным прогревом на холостом ходу с точки зрения влияния всех факторов считается интервал 3-5 минут. После этого следует начать движение, избегая чрезмерных нагрузок и ускорений.

Сколько надо греть машину зимой

Сколько и чем обогреть машину зимой, зависит от погодных условий:

Температура воздуха Как долго греть машину Подробнее

от 0 до +5 С 2 минуты это самый простой вид отопления
от 0 до -10 2-3 минуты это время используется для нагрева жидкостей в машине
от -10 до -20 3-5 минут после прогрева двигателя дайте пару минут прогреть отопитель
от -20 С и ниже более 5 минут также нужно 10 минут на прогрев салона

При прогреве автомобиля обращайте внимание на указатели температуры охлаждающей жидкости. Несмотря на то, что реальная максимальная температура для работы двигателя составляет 85-90 С, начинать движение можно с показателем выше 50 С. Движение должно быть плавным до оптимального режима 90 С.

Отдельно в случае с отоплением нужно подумать о дизельном двигателе, если вы являетесь владельцем такой машины. Дизельное топливо имеет тенденцию быть даже более вязким при минусовых температурах, чем другие виды топлива. Также его нужно будет прогреть вместе с моторным маслом. Поэтому для дизельных двигателей настоятельно рекомендуется минимальный прогрев.

Рекомендации производителей

Крайне важно знать мнение специалистов, разработавших и изготовивших автомобиль.

Производители не советуют прогревать двигатель перед поездкой по нескольким причинам:

  • окружающая среда загрязнена;
  • двигатели современных автомобилей всегда готовы к работе.
  • длительная стоянка при работающем двигателе отрицательно сказывается на свечах зажигания (образуются нагар);
  • увеличивается расход топлива;
  • повреждение нейтрализатора и масла;

Все эти утверждения относятся к иностранным производителям автомобилей. На Западе очень жесткие требования к содержанию CO (углекислого газа) в воздухе. В некоторых странах парковка в жилых районах с работающим двигателем запрещена.

Но с другой стороны, даже дорогому синтетическому маслу требуется 30 секунд, чтобы заполнить все масляные каналы трансмиссии. Речь идет о летнем периоде. В холодное время года в этот раз иногда подрастает.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных