Меню

Двигатель

Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

(Last Updated On: )

Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

Содержание:

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107

Клапан — элемент двигателя, входящий в систему газораспределения (ГРМ) и регулирующий подачу рабочей смеси в цилиндр, а также отвод выхлопных газов. От правильного функционирования системы распределения зависит многое: мощность двигателя, КПД, бережное отношение к окружающей среде и другие параметры. В данной статье речь пойдет о регулировке клапанов двигателя ВАЗ 2107.

Назначение клапанов

Во время работы двигатель потребляет воздух и топливо и производит выхлопные газы. Клапаны используются для того, чтобы воздушно-топливная смесь поступала в цилиндр (через впускной клапан) и удаляла выхлопные газы (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется рабочим циклом двигателя. Он состоит из четырех тактов.

  1. Вход. Впускной клапан открыт. Поршень опускается и, благодаря создаваемому в цилиндре разрежению, увлекает за собой топливовоздушную смесь, протекающую через открытый впускной клапан.
  2. Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень поднимается (к свече зажигания) и сжимает топливно-воздушную смесь.
  3. Рабочий ход. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания производит искру, воспламеняющую топливовоздушную смесь. При сгорании топливовоздушной смеси образуется много газа, который толкает поршень вниз.
  4. Публикация. Выпускной клапан открыт. Поршень движется вверх и выталкивает выхлопные газы из цилиндра через открытый выпускной клапан.Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

    Рабочий цикл двигателя состоит из четырех раз, в течение которых рабочая смесь подается, сжимается и сжигается, затем удаляются выхлопные газы

Смысл регулировки клапанов

Открытие клапана контролируется кулачком распределительного вала. При работающем двигателе клапан нагревается и растягивается, что может привести к неполному закрытию. Чтобы компенсировать это удлинение, между клапаном и кулачком распределительного вала имеется зазор. Значение регулировки клапана сводится к установке необходимого значения этого зазора.

Признаки неправильой регулировки

Признаками неправильно отрегулированных клапанов являются:

  1. Стук из-под клапанной крышки.
  2. Пониженная мощность двигателя.
  3. Запах чистого бензина в выхлопе.

Регулировка клапана на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта газораспределительного механизма, а также после пробега 10-15 тысяч километров.

Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

 

Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

Симптомы дефектов

Двигатель заранее информирует о любых неисправностях из-за неправильной работы. Среди основных признаков нарушения зазоров клапанов:

  • ухудшение динамики при разгоне;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • металлический стук при работающем двигателе;
  • споткнуться при малейшем;
  • эффект «вентиляции» на карбюраторных автомобилях.

В первую очередь обратите внимание на стук. Другие признаки часто говорят о более простых неисправностях: неправильное зажигание, необходимость регулировки карбюратора, выход из строя одного из датчиков (на форсунке) и т.д.

На седьмой модели рекомендуется устанавливать расстояния каждые 17-20 тысяч километров. Но во всем, что касается двигателя, преобладает принцип «не навреди». Если двигатель работает ровно, «на всякий случай» не стоит залезать под клапанную крышку. Известно немало случаев, когда «семерка» ехала без регулировки 30-40 тысяч км. Это зависит от условий эксплуатации (автомобили, которые не ездят зимой, реже нуждаются в процедуре) и от стиля вождения («пенсионное» вождение также продлевает межрегулированный период).

Особенности операции на автомобиле ВАЗ-2107 «инжектор»: инструкция с применением микрометра

Конструкция двигателей ВАЗ-2107, карбюратор и инжектор идентичны, за исключением системы подачи топлива. Однако этот фактор не играет роли в регулировании клапана. Процедура регулировки проводится так же, как и для карбюратора «семерка». Единственное отличие состоит в том, что туда будет сложно попасть, чтобы вращать шкив коленчатого вала. Для этого рекомендуется повернуть шкив плоской отверткой. Отвертка помещается между зубьями шкива коленчатого вала, после чего с помощью края упора датчика коленвала перемещается.

Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

На инжекторных автомобилях рекомендуется провернуть шкив коленчатого вала плоской отверткой.

Провести процедуру отладки клапанов на ВАЗ-2107 можно не только с помощью щупов, но и с помощью микрометра. Рассмотрим этот процесс на инжекторе ВАЗ-2107 с помощью микрометра.

  • Далее на направляющую устанавливают микрометр. Изделие помещается на край регулируемого кулачка клапана (для 6 иРегулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

    при выполнении процедуры с самого начала.

    Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

    Микрометр расположен на конце регулируемого кулачка клапана

  • Регулировка выполняется так же, как и при помощи масляного щупа. Стопорную гайку ослабляют гаечным ключом на «17», после чего устанавливают необходимое значение, поворачивая гайку гаечным ключом на «13». Продолжайте регулировку, пока стрелка на устройстве не покажет значение 52 деления (черная шкала). Это значение на микрометре соответствует зазору 0,15 мм, измеренному стилусом.Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

    Значение черной шкалы с 52 делениями соответствует расстоянию 0,15 мм

  • Выполняется проверка. Для этого используется специальный ключ (ручка), который идет в комплекте с устройством. Этим ключом фиксируется кулачок клапана, и соответствующее значение определяется по показаниям микрометра. На инструменте это значение должно быть 0,52 мм. Если есть отклонения, проводится юстировка.
  • Микрометр установлен на специальной направляющей, а направляющая закреплена на шпильках распределительного вала. При установке направляющей необходимо сначала затянуть все три штифта, а затем слегка ослабить средний, пока изделие не перейдет в устойчивое состояние.Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

    Устанавливаем микрометр на направляющую и закрепляем на штифте распредвала

  • Процедура аналогична для каждого клапана. В этом случае не забывайте перемещать шкив коленчатого вала для каждой последующей пары клапанов.
  • Как только показание микрометра достигнет 52 делений, контргайку необходимо затянуть.

Техника микрометрической регулировки более точна и поэтому ценится многими. С помощью микрометра можно регулировать зазор клапанов даже в жаркую погоду.

Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

Использование микрометра обеспечивает высочайшую точность

важно отметить, что существуют разные виды ламелей, но принцип процедуры один и тот же. Если вы владелец автомобиля ВАЗ, рекомендуется приобрести микрометр, который позволит с высокой точностью выставить зазор клапанов.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2107 карбюратор: пошаговая инструкция с применением щупа

Регулировочные гайки видны под крышкой головки блока цилиндров. Именно с помощью этих гаек регулируется тепловой зазор.

Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

С помощью гаек регулируется тепловой зазор

Теперь можно приступать к регулировке клапанов, соблюдая следующую последовательность действий:

  • Чтобы увеличить расстояние, поверните гайку на 1/2 оборота влево с помощью гаечного ключа на 13 дюймов (по часовой стрелке). Если необходимо уменьшить пространство, гайка под ключ на «13» поворачивается вправо. Чтобы отрегулировать его, просто поверните его на пол-оборота.Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

    Чтобы увеличить или уменьшить расстояние, поверните гайку влево и вправо соответственно

  • Следующим шагом является поворот шкива распределительного вала на 90 градусов от исходного положения или на четверть оборота. На карбюраторе «семерка» это делается поворотом шкива коленчатого вала гаечным ключом на «38» на пол-оборота.
  • Если клапан требует регулировки, ослабьте фиксирующую гайку гаечным ключом на 17 дюймов.Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

    Для регулировки клапана ослабьте крепление гайки гаечным ключом на 17 дюймов»

  • Если щуп входит свободно, необходимо уменьшить зазор. Если плита не помещается внутрь, нужно увеличить пространство.
  • В конце также необходимо провернуть коленвал на пол-оборота и отрегулировать зазоры в 5 и 2 клапанах.
  • Далее проверяется размер зазора с помощью щупа. Необходимо добиться такого люфта, чтобы стилус вырывался из зацепления. Законодательство гласит, что зонд должен быть отключен с усилием 2 кг (кантор можно использовать для измерения, но это совсем не обязательно).
  • Чтобы зафиксировать положение клапана в этом положении, необходимо затянуть стопорную гайку левым ключом на 17 дюймов. Процедура регулировки клапана 8 выполняется таким же образом.Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

    Чтобы зафиксировать клапан, поверните стопорную гайку по часовой стрелке

  • Процедура повторяется, чтобы повернуть шкив коленчатого вала на пол-оборота, что позволяет регулировать 1 и 3 клапана.
  • Далее регулируются зазоры в клапанах 4 и 7.
  • Когда метки шкива распределительного вала совпадают, нужно начинать проверку зазора в шестом и восьмом клапанах. Для этого воспользуйтесь щупом толщиной 0,15 мм и вставьте его в отверстие.Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

    Для измерения зазора в шестом и восьмом клапанах мы используем щуп 0,15 мм

Если вы понимаете принцип действия при выполнении данной процедуры, произвести регулировку не составит труда. Важно правильно сдвинуть шкив коленчатого вала, чтобы процедура могла быть выполнена максимально точно. На этом процесс регулировки завершен, и можно установить крышку ГБЦ на место, предварительно заменив прокладку. Все демонтированные из автомобиля элементы устанавливаются на место, после чего можно заводить двигатель. Если при работающем двигателе щелкающий звук отсутствует, это означает, что процедура была выполнена правильно.

Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

Таблица «Порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2107»

Регулировка клапанов своими руками

Регулировка клапана — простая процедура, вы легко можете сделать это самостоятельно в домашних условиях. Порядок установки пространств зависит от системы впрыска: установлен карбюратор или инжектор.

Обратите внимание, что на прогретом двигателе клапаны можно регулировать попарно: 1 цилиндр с 4-м и 3-й с 2-м. В этот момент клапаны перекрываются, нос кулачка смотрит вбок, а не вверх, впуск и выпуск можно регулировать одновременно

Карбюраторные авто

Порядок ремонта:

  • снимаем крышку ГБЦ (потребуется гаечный ключ на десять дюймов»);
  • с помощью калибратора 0,15 мм для проверки текущих зазоров: согласно заводским спецификациям щуп должен входить между кулачком и рычагом с небольшим усилием;
  • снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем впускной и газовый патрубки, карбюратор не снимаем;
  • если зазор на некоторых клапанах другой (щуп не входит в зацепление или, наоборот, болтается), произведите регулировку.


Использование стержня регулировки расстояния

Порядок регулировки клапанов: 8-6 (устанавливаем ВМТ для 4 цилиндров риска на шкиве коленчатого вала), 4-7 (поворот на 180 градусов), 1-3 (поворот на 180 градусов больше), 5-2 (и еще 180 градусов).

Для облегчения процедуры в дальнейшем при разборке двигателя рекомендуется делать отметки положения ВМТ для каждого цилиндра на шкиве распределительного вала.

Инжектор

Процесс регулировки клапанов на «семерке» с инжектором аналогичен. Также несложно сделать это самостоятельно. Единственное отличие состоит в том, что для доступа к крышке ГБЦ необходимо разобрать или отсоединить:

  • шланги к топливной рампе;
  • трос газа.
  • трубки от воздушного фильтра;

Дальнейшие действия аналогичны.

Регулировку зазора клапанов на ВАЗ-2107 с карбюратором или инжектором можно производить не щупом, а с помощью специальной направляющей регулировки и индикатора микрометра. Таким образом, вы можете установить пробелы с заводской точностью без «танцев с бубном». После проведения этих измерений двигатель должен работать как часы. Не забудьте проверить компрессию в цилиндрах после окончания работы. Это поможет оценить состояние двигателя.

Регулировку клапана необходимо совмещать с заменой прокладки крышки ГБЦ. Это слабое место автомобилей ВАЗ. Это редко длится долго после удаления.

Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

Что понадобится для проведения работ: список инструментов

Чтобы избежать проблем при регулировочных работах, рекомендуется позаботиться о том, чтобы у вас были необходимые инструменты. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  1. Набор ключей на «10», «13», «17».
  2. Специальный ключ на «38», которым будет проворачиваться болт крепления шкива коленчатого вала.
  3. Набор отверток.
  4. Щуп 0,15 мм или микрометр.

Непосредственно для регулировки вам понадобится только щуп на 0,15 мм или микрометр, а также рожковые ключи на «17» и «13». Перед проведением соответствующих работ важно подготовить машину. Рассмотрим, какова процедура подготовки «семерки» к отладке.

Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

Набор инструментов для регулировки клапанов на ВАЗ-2107: рожковые ключи на «13» и «17», а также щупы

Вам понадобится новая прокладка для крышки привода ГРМ, так как рекомендуется менять ее каждый раз при снятии крышки.

Если мотор изношен

Для ВАЗ-2107 или другой классики со слегка изношенным двигателем все пойдет как по маслу, а вот машина с большим пробегом и изношенным двигателем может вас огорчить. Стук клапанов после регулировки станет еще громче. Почему так случилось? При работающем двигателе части клапанного механизма вставляются друг в друга, изменяя свою первоначальную форму.

Коромысла и регулировочные болты с большим пробегом требуют замены

При этом посадочные поверхности регулировочных болтов меняются со сферической формы на овальную. Вращение такого болта во время регулировки нарушает их взаимное сцепление, заставляя снова бежать. Вновь образовавшаяся щель быстро «уплывет» и начнется все сначала… Какой выход? Коромысла и регулировочные болты необходимо заменить. Сам распредвал, скорее всего, еще может работать, его нужно менять, если кулачки сильно изношены. Чтобы узнать, как все это звучит, посмотрите это видео. Автор очень наглядно показывает, как правильно отрегулировать клапанный механизм.


Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных