Меню

Двигатель

Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

(Last Updated On: )

Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

Содержание:

Что делать если начал троить двигатель

Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

8-ми клапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2114

Чтобы установить, почему двигатель троит на ВАЗ 2114, необходимо следовать рекомендациям профессионалов. В первую очередь необходимо установить, какой из цилиндров вышел из строя, для этого необходимо:

  • запомнить звук и характер силовой установки;
  • открыть капот при работающем двигателе;
  • поочередно снимать высоковольтные провода со свечей зажигания, если меняется звук и ритм работы, то продолжать дальше, как только обнаруживается, что при обесточивании свечи характер звука не меняется, поэтому был обнаружен неисправный цилиндр.

Далее необходимо открутить свечу зажигания и определить ее состояние и работоспособность.

Откручивается с помощью специального свечного ключа, который рекомендуется брать с собой в аварийном комплекте. Он занимает мало места, но представляет собой уникальный незаменимый ключ, который может пригодиться в самый неожиданный момент. Ведь даже просто поменяв свечу зажигания с сильным нагаром на новую, можно временно решить проблему, запустив двигатель.

Следующим шагом будет определение состояния снятой свечи. Если электрод целый и чистый и на голове большое количество ожогов, то с большой долей вероятности можно определить, что пыль попала в камеру сгорания цилиндра, тогда необходимо поискать неисправность в системе подачи воздуха через воздушный фильтр.

Если вся голова вместе с электродом покрыта дымом и при этом плохо горела, то получилась бедная смесь и происходило детонационное горение с опережением зажигания. Когда голова также полностью покрыта дымом, и при этом электрод находится в целом состоянии, это означает, что подана богатая смесь и произошла задержка мощности зажигания.

Оценка состояния свечи зажигания помогает найти истинную причину отказа цилиндра. Однако следует также проверить работоспособность самой свечи зажигания. Для этого есть проверенный метод — «искриться». Если возникает искра, даже если она слабая из-за нагара, необходимо искать дальше. Но если искры нет, то следует заменить свечу зажигания на новую и проверить ее. При хорошей искре можно попробовать завести машину и отследить динамику изменений.

Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

Неисправности свечи зажигания

Если автомобиль имеет достаточно большой пробег, то пытаясь найти причину, по которой двигатель троит, в обязательном порядке необходимо сделать следующее:

  • регулировать клапаны, эту процедуру необходимо проводить для профилактики каждые 15-20 тысяч километров;
  • измерить компрессию в нерабочем цилиндре, если он сломан, то, возможно, заклинили кольца или подгорели клапаны;
  • поменять воздушный фильтр;
  • определить работоспособность катушки зажигания, это довольно частая поломка, лучшее решение — заменить старую на новую;
  • поменять свечу;
  • проверьте правильность установки ремня ГРМ.
  • поменять комплект высоковольтных кабелей, при длительной эксплуатации при высоких температурах и напряжениях на корпусе появляются микротрещины, которые приводят к поломкам и поломкам, опытные автоэлектрики рекомендуют периодически менять этот комплект для профилактики;

Все эти процедуры выполнены и двигатель до сих пор «троит». Мы должны продолжать:

  1. Провести диагностику электронного блока управления, при необходимости заменить.
  2. Проверьте топливную систему, вплоть до форсунок.
  3. Определить работоспособность кислородного датчика, если он неисправен или выдает испорченные показатели: отремонтировать или заменить.
  4. Отказ датчика положения коленчатого вала определяется ЭБУ, должна выдаваться ошибка, указывающая на неисправность. В таком случае замените его.
Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

Причины неустойчивой работы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2114

Чаще всего в качестве диагностики можно услышать: вышел из строя цилиндр. На самом деле эта формулировка не совсем верна. Цилиндр перестал работать, так и есть. Но причин этого происшествия может быть несколько:

  • датчик кислорода вышел из строя;
  • обрыв провода высоковольтной свечи зажигания;
  • датчик положения коленвала (ДПКВ) неисправен);
  • неисправен электронный блок управления;
  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • ремень ГРМ сорвался полностью или сдвинулся на несколько делений;
  • клапаны давно не регулировались или плохо подходят;
  • воздушный фильтр неисправен или очень загрязнен.
  • переполнение или засорение форсунок, необходима их замена;
  • неисправная или частично вышедшая из строя свеча зажигания;
  • неисправность в катушке зажигания;
Читайте также:  При какой температуре нужно прогревать двигатель

Последствия остановки работы цилиндра могут быть обнаружены как мгновенно, то есть непосредственно при осмотре машины, так и с задержкой, эти последствия наиболее опасны для машины.

  • значительно повышенный расход топлива из-за неровностей в системе впрыска и появления характерного запаха выхлопных газов из-за увеличения в них концентрации вредных примесей и несгоревшего топлива;
  • повышенная вибрация, которая проявляется из-за нарушения ритма работы клапанов и, как следствие, всех вращающихся частей двигателя и трансмиссии;
  • заметное падение мощности силовой установки и, как следствие, маневренности автомобиля.

Если сразу после обнаружения признаков «тройного образования» мотора не принять меры по выявлению и устранению причин этого явления, это может привести к выходу из строя всего агрегата и его капитальному ремонту или замене. Дело в том, что в цилиндр холостого хода постоянно впрыскивается бензин, который, не подгорая, смешивается с поступающим маслом и уходит в картер. При таком продолжительном состоянии масло разжижается, теряет смазывающие свойства, детали двигателя начинают работать в предельном режиме, изнашиваясь и образуя стружку. Последствия скажутся очень быстро, и двигатель придется отправлять в столицу.

Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

Как узнать, какой цилиндр не работает

Чтобы точно определить, какой из различных цилиндров не работает, вы можете использовать два метода: проверку с помощью сканера OBD и старую добрую проверку с методом переопределения. Рассмотрим оба варианта подробнее.

Проверка сканером

Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

Вам необходимо приобрести специальный сканер ELM327, который подключается к разъему OBD2. Затем в телефон загружается приложение для диагностики автомобиля, сопряжение со сканером осуществляется через Bluetooth.

Сканер считывает ошибки с электронного блока управления через разъем и сигнализирует о неисправности. Таким образом, можно определить, какой из цилиндров вышел из строя.

Проверка методом исключения

Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

Этот тест состоит из прослушивания звука работающего двигателя. Если автомобиль троит, необходимо открыть капот для запоминания звука двигателя внутреннего сгорания и, в свою очередь, при помощи плоскогубцев с изолированными ручками снять колпачки высоковольтных кабелей со свечей зажигания.

При снятии крышки с рабочего цилиндра звук двигателя внутреннего сгорания изменится, обороты двигателя уменьшатся. Это признак нормальной работы цилиндра, но если звук двигателя не меняется при снятии крышки, это означает, что данный цилиндр не работает.

Если троит, а потом глохнет

Многие автомобилисты сталкивались с этой проблемой не раз. Начинается поиск возможных причин и неисправностей. ЭБУ проверено, проверено все возможное и результат нулевой. Однако двигатель утроится и заглохнет.

В этом случае можно проверить состояние форсунок. У многих после серьезной диагностики эта проблема была решена очень простым, простым и недорогим способом путем очистки форсунок и топливной рампы.

Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

Последствия

Если двигатель ВАЗ-2114 тройной с инжектором (8 клапанов), ДВС сразу теряет мощность. Ведь на трех цилиндрах все по-другому. Еще один характерный знак для линейки ВАЗ — это сотрясения и толчки из подкапотного пространства. Еще один симптом «болезни» — повышенный расход топлива и отчетливый запах насыщенного бензином выхлопной трубы и газов. И это не так. Важно вовремя реагировать на появившиеся признаки, иначе автомобилю потребуется серьезный ремонт.

Когда цилиндр выходит из строя, топливная смесь внутри него не горит, а просто накапливается.

Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

Затем его разводят маслом и отправляют в картер. Чем больше будет топлива, тем более жидким будет масло. Он быстро потеряет смазывающие свойства. В результате повышается износ узла цилиндр-поршень, колец и других деталей. Через некоторое время двигатель придется ремонтировать (речь идет о ВАЗ-2114).

Читайте также:  Регулировка клапана на ВАЗ 2107 — полезные советы

Способы устранения плавающих оборотов двигателя

Когда вы приступите к поиску и устранению причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу, в первую очередь следует проверить:

  1. Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. В случае критического загрязнения их необходимо заменить.
  2. Целостность изоляции высоковольтных кабелей. При обнаружении повреждений их необходимо заменить.

Рекомендуется следить за тем, чтобы на стыке впускного коллектора с цилиндрами двигателя не было утечек. Для этого при работающем двигателе нужно постоянно опрыскивать все стыки на стыках очистителем карбюратора или другой горючей жидкостью. Если туда попадает атмосферный воздух, двигатель автомобиля резко щелкает, потому что при обнаружении поврежденной прокладки или крышки элемент заменяется.

Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

Как узнать точную причину поломки?

Чтобы определить, почему троит двигатель ВАЗ 2114, необходимо:

  1. Обнаружить неработающий цилиндр:
    • снимаем резьбу с каждого цилиндра по одной;
    • запоминает звук работающего двигателя;
    • если звук рабочего цилиндра меняется при удалении проволоки, значит, он исправен. В случае неисправности характер и ритм звука не меняются даже после отключения электроэнергии.
    • запустить двигатель и получить к нему доступ, подняв капот;
  2. Узнайте, идет ли искра в цилиндр:
    • проверьте целостность электрода. Кабели высокого напряжения можно проверить с помощью обычного мультиметра;
    • очистить его от нагара и копоти. Иногда помогает простая очистка, но это лишь временная мера;
    • проверить питание свечи зажигания на свече зажигания. Для этого понадобится помощник, который запустит стартер. Свечу зажигания с высоковольтным кабелем необходимо прикрепить к двигателю с помощью металлической детали. Если при вращении бендикса стартера искра не появляется, свеча зажигания неисправна.Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

       

      Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

      Нагар на свечах

    • разобрать свечу специальным ключом;
  3. Если причина не в зажигании, нужно проверить:
    • герметичность клапанов к седлам;
    • регулировка клапана;
    • уровень сжатия в цилиндре и другие возможные причины, связанные с системой впрыска топлива.Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

       

      Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

      Проверка форсунок ВАЗ 2114

    • загрязнение форсунок;

Некачественное топливо — песок или ржавчина в бензине — может привести к загрязнению форсунок. Инжекторные двигатели очень требовательны к качеству бензина. Поэтому при проблемах в работе двигателя рекомендуется слить топливо и использовать другое.

Мотор троит на холодную

Бывают ситуации, когда двигатель уходит только на холостой ход. Если ВАЗ 2114 набрасывается на холодную, то чаще всего причина в большом зазоре между клапаном и его коромыслом («коромыслом»). После прогрева двигателя зазор уменьшается и работа цилиндра стабилизируется.

Возможны и другие причины:

  1. Подача «богатой» или «богатой» топливной смеси из-за неисправности блока управления двигателем.
  2. на кабелях или катушке зажигания есть влага.
  3. Свеча зажигания не работает, пока двигатель не прогреется.
  4. Изношен поршневой узел.
  5. Клапан деформируется из-за гидроудара.

Троение при прогретом двигателе

Если вы видите проблемы в работе только при прогретом двигателе, вероятные причины:

  1. Повреждение блока управления двигателем.
  2. Искры (пробивают) катушку зажигания.
  3. Изношена прокладка головки блока цилиндров.
Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

 

Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

Блок управления двигателем ВАЗ 2114

Модуль зажигания

Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

Регулятор часто мигает, и двигатель наклоняется из-за попадания влаги в модуль зажигания. При этом тройка обычно наблюдается на неотапливаемом двигателе. Если симптомы не исчезнут после повторного нагревания, змея может быть проколота. Определить его излом можно мультиметром. Если внутрь детали попала влага, достаточно ее просушить и устранить причину попадания жидкости. Если он неисправен, модуль необходимо заменить.



Как понять, что троит двигатель ВАЗ-2114

Концепцию «тройного двигателя» придумали сами автомобилисты. Он связан с устройством и работой четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. При выходе из строя одного из четырех цилиндров двигатель внутреннего сгорания продолжал работать на остальных трех цилиндрах. Но такую ​​неисправность отличал характерный звук, называемый «щелканье двигателя» — работа только на трех цилиндрах. В этом случае топливная смесь в цилиндре холостого хода не будет гореть, как положено, а будет накапливаться.

Если вовремя не отреагировать на такой сбой в системе, топливная смесь будет разбавлена ​​маслом, залейте масло в картер и разжижайте его все больше и больше. В этом случае масло утратит смазывающую функцию, что приведет к быстрому износу колец, цилиндро-поршневого узла и других важных деталей автомобиля. Чуть позже двигатель придется ремонтировать не только частично, но и капитально.

Подобные ошибки встречаются и на ВАЗ-2114. Их можно узнать по характеристикам:

  1. Двигатель на холостом ходу проявляет себя периодическими схватками, неравномерно.
  2. На ходу ВАЗ-2114 не получает необходимой мощности.
  3. Автомобиль дергается.
  4. Если вы нажмете педаль акселератора при работающем двигателе, будут обнаружены дыры.
  5. Из глушителя выходит нерегулярный выхлоп, который прерывается и сопровождается хлопками.

Зазоры клапанов

Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

Нерегулируемый и слишком большой клапанный зазор часто приводит к тому, что двигатель quattro работает холодным. Вы можете визуально определить эту проблему. Иногда при неправильной регулировке клапанов непрогретый двигатель может издавать характерный стук или детонацию. Регулировка решит проблему. Если у вас есть навыки, вы можете сделать это самостоятельно.

Проверка двигателя на холостом режиме

Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

Если вы заметили, что двигатель ВАЗ-2114 начинает работать на холостом ходу, то вам необходимо проверить следующие системы:

  1. Система подачи топлива.
  2. Система зажигания.
  3. Система клапанов.

В первом случае, если неисправности в топливной системе, первое, что нужно сделать, это промыть топливную систему, а затем очистить форсунку с помощью ультразвука.

Второй случай касается неисправности системы зажигания. Поэтому выполните следующие действия:

  • проверить исправность катушки зажигания;
  • поменять свечи;
  • замените комплект высоковольтных кабелей.

В третьем случае они тесно связаны с клапанами, то есть их следует настроить так, чтобы они правильно выполняли свои функции. Если это невозможно, старые клапаны просто заменяют новыми.

Троит в сырую погоду

Да и это не шутка. Многие владельцы автомобилей семейства ВАЗ отмечают, что недавно помытые или просто в дождливый день «железные кони» начинают бежать рысью.

Общие причины включают попадание жидкости в свечные колодцы.

Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

В результате свеча зажигания перестает искрить, а это означает, что цилиндр не может нормально функционировать. Но это еще не все.

Поэтому различные датчики могут выйти из строя из-за воздействия агрессивной среды. Также при мойке аппаратами высокого давления могут быть повреждены различные уязвимые детали.

Что касается условий окружающей среды, то в случае дождя двигатель обнаруживает себя после длительного простоя. Двигатель запускается не сразу, а с пятого-шестого раза. Двигатель работает неустойчиво и нестабильно, пока не прогреется. Визуальный осмотр часто не удается. Двигатель работает нормально через некоторое время, пока он полностью не остынет, или до следующего дождя. Причина здесь отчасти та же, что и после мойки машины.

Зачем трясти двигатель ВАЗ 2114 с 8-клапанной форсункой на холостом ходу

Под корпусом распределителя скапливается влага, а точнее конденсат. Есть простой способ диагностировать эту проблему. Завести двигатель в темноте. Если вы видите какие-либо огни под капотом, вам необходимо заменить кабели.

Не забывайте свечи. Если двигатель не хочет заводиться на мокрой дороге, свечи зажигания, скорее всего, потребуют замены. Может, перестали давать сильную искру. В дождливый и влажный день на свечах может скапливаться влага, что приведет к утечке электрического тока.Также часто виноваты катушки зажигания. Их тела распадаются, и в них накапливается конденсат.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных